1. Укажите количество ПП в сложном предложении: Комната в которую мы вошли была разделена
барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась (Знаки не расставлены)-
1. 2
2.4
3. 5
4. 6
5. 3
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1. К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче.
2. Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится.
3. Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на затылок и на развившихся густых прядях ее волос
сверкали крупные капли дождя.
4. Под ногами гремел лед, и я понимал: подо мною гулкое, опасное глубокой воды.
5. Крик этой таинственной птицы слышали каждую весну, но не знали, какая она и где живет.
3. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.
1. Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.
2. Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.
3. Он такие обиды чинит, что описать невозможно.
4. Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.
5. Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.
4 . Укажите сложносочинённое предложение, части которого соединены разделительным союзом (знаки
препинания не расставлены).
1. В глубине дупла послышался шорох и мы увидели там толстую змею.
2. Мы подолгу беседовали и подолгу молчали или же она играла мне на рояле.
3. Приходилось стоять закрыв глаза или присаживаться на сугроб и отдыхать.
4. Солнце ещё грело по-летнему но в воздухе уже висело предчуствие осени.
5. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
5. В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями
однородное подчинение?
1. Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.
2. С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с
течением, гребцы.
3. Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит мокрый флаг.
4. Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на
усадьбу Курбского Иван Колымет.
5. Он бережно поцеловал жену и пошел в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст — все то, без чего он не
мог представить себе ни одного дня жизни.
6. Проанализируйте сложное предложение. Установите число частей. Определите характер связи между
ними.
Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких
хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие
сердца бедняков.
1. Предложение состоит из четырех частей, соединенных при смешанного подчинения.
2. Предложение состоит из трех частей, соединенных при смешанного подчинения.
3. Предложение состоит из двух частей, соединенных сочинительной связью.
4. Предложение состоит из четырех частей, соединенных при однородного соподчинения
придаточных.
5. Предложение состоит из двух частей, соединенных при параллельного соподчинения придаточных.
7. Определите сложное предложение.
1. Великие, истинные дела всегда скромны.
2. Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.
3. Ему внятно всё : и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес.
4. Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.
5. Среди птиц, насекомых, в сухой траве - словом, всюду чувствовалось приближение осени.
8. Укажите предложение, между частями которого установлены смысловые отношения пояснения (а
именно)
1. Обычай святочных гаданий и гуляний остаётся в России со времён язычества в этот день смеялись над
кознями «нечистой силы» и её приоткрыть покрывало судьбы.
2. Любите книгу она вам разобраться в сложных жизненных ситуациях.
3. Большинство сходилось на одном старые законы никуда не годятся.
4. Вдруг чувствую кто-то дёргает меня за рукав.
5.Я понимал выручить нас может случайность.
9. Укажите предложение, между частями которого установлены смысловые отношения перечисления.
(Знаки препинания не расставлены)
1. Обычай святочных гаданий и гуляний остаётся в России со времён язычества в этот день смеялись над
кознями «нечистой силы» и её приоткрыть покрывало судьбы.
2. Любите книгу она вам разобраться в сложных жизненных ситуациях.
3. Большинство сходилось на одном старые законы никуда не годятся.
4. Вдруг чувствую кто-то дёргает меня за рукав.
5.Я понимал выручить нас может случайность.
10. Укажите предложение, в котором смысловые отношения причинные. (Знаки препинания не
расставлены)
1. Он хотел растерзать меня в одно мгновение я сильно сжал его передние лапы!
2. Медведь заревел от боли.
3. Я знал он немедленно растерзает меня.
4. Я держал его за лапы три дня и три ночи он умер от голода.
5. Да он умер от голода медведи утоляют свой голод не пищей.
Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
Цель урока:
- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Литература:
Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
Ход мероприятия:
Стадия «вызов»:
На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.
Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна
После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.
Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.
После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:
- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?
- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?
Стадия «осмысления»:
3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».
Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».
-Как Вам кажется, о чем эта сказка?
Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:
Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
Первая остановка:
1) Кто главные герои этого отрывка?
2) Как их звали? Опишите их?
3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?
- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!
- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.
Вторая остановка:
Почему Мишка посмеялся над Мышкой?
На что Мышка может пригодиться Мишке?
3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?
немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!
Третья остановка:
Что случилось с Мишкой?
2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?
Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.
Четвертая остановка:
Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?
Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?
Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?
Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:
- У медведицы потерялся медвежонок.
- Волчица пропала, и волчата остались одни.
- У белки украли все запасы на
Объяснение:
Второй год подряд фронтмен Animal Jazz подает новый релиз группы как написанный в самые спокойные и счастливые для него времена. По меркам рок-звезд, безмятежная жизнь «животного джаз-бэнда» затянулась. Видимо, когда люди взрослеют и перестают тяготеть к приключениям, им приходится искать новые источники эмоций и вдохновения, и наступает «Время любить». Удачный ли это момент для сочинения музыки?
В ней Animal Jazz удачно совместили философское рассуждение на тему роли поэта и поэзии с антивоенной повесткой. «Время любить, не время разбрасывать бомбы» - это парафраз легендарного лозунга «make love, not war» Гершона Легмана. Эта фраза стала стержнем всей мировой антимилитаристской музыки и основой для данного конкретного номера.