1.укажите количество предложений с прямой речью в 1й части притчи.составьте к одному из них схему.
2.выпишите из 1 й части вычислительные и определите их разряд.
3.подберите однокоренные слова к существительному счастливчик.
4.найдите предложения с прямой речью во 2й части притчи.составьте его схему.
5.выпишите из 1й части глаголы в условном наклонении.как они образованы?
6.подберитеоднокоренные слова к глаголу думать.
!
1)-3
2)-2,4,5
3)-3
4)Жизнь в городе, сонная и однообразная, пошла своей колеей.
. _ . _ . _ . _ . _ . _ . _. _. _
От Невского проспекта, ведёт к бывшему Михайловскому дворцу, то
_ . _
есть к Русскому музею короткая и широкая улица.
_ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _. _ . _ . _ . _. _ . _ . _
Получив от Володина бланки с сотнями различных букв, выстроившихся в строчки, испытатели, вооружившись карандашами, стали ждать сигнала врача.
Я смог поехать на вокзал только вечером, после работы.
_ . _ . _ . _ . _ . _
Рассказывая о так любимых мною соловьях, не могу не вспомнить об удивительном случае, происшедшем весной.
Леса, несмотря на тропический зной, не отличались пышностью.
Все ребята нашего класса, кроме Димки Иванова, пошли после уроков на стадион.
Надо было звать Плотникова, местного доктора, и теперь вся
. _ . _ . _ . _. _ . _ .
надежда только на его мастерство и опыт. .
Облачённый в новый мундир, он выглядел несколько комично.
Не глядя на смеющихся людей, он направился к мосту.
5)Две-три минуты он не шевелился, пережидая беззвучные
. _ . _ . _ . _ . _ . _ . _. _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _
аплодисменты зала затем качнулся уронив руки сделал шаг-другой
_ . _ . _ . _ . _ . _ . _ _ . _ . . _ . _ . _ . _ . _ - - - - - - - - -
к балкону и медленно отворил дверь, впуская внутрь тугое дыхание
_ . _ . _ . _ - - - - - - _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .
ночного залива.
_ . _ . _ . _ . _ . _ .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми и тремя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
Объяснение:
Язык и общество тесно связаны друг с другом. Как не может быть языка вне общества, так и общество не может существовать без языка. Их влияние друг на друга взаимное.
Культура речи есть показатель культуры, как отдельного человека, так и всего общества в целом. Чем бережнее будет отношение к культурному наследию, накопленному человечеством, в том числе отношение к русскому языку, тем дольше сохранится культура национальная.
Культура русской речи в средствах массовой информации – одна из главных характеристик, определяющих профессиональный уровень телевизионных и радиопередач, их публицистическую и художественную полноценность. Чаще всего «забывчивость», по выражению авторов письма, дикторов и ведущих о необходимости правильного произношения слов случается по причине общей низкой культуры владения русской речью1.
Не в столь далекие времена на Центральном телевидении и Всесоюзном радио к культуре речи дикторов и ведущих относились строго, был контроль над речью в эфире и продуманная система повышения языковой квалификации. Сегодня, к сожалению, многое в этом важном деле упущено – лишь на отдельных телерадиоканалах предпринимают меры, позволяющие хоть как-то предупреждать речевые ошибки дикторов.
Объяснение: