1. укажите количество прилага - 1. укажите количество прилага-
тельных в 1-й части текста.
тельных во 2-й части текста.
2. выпишите в два ряда качествен 2. выпишите в два ряда каче-
ные и относительные прилагатель ственные и относительные прила-
ные из 1-й части.
гательные из 2-й части.
3. определите, в какой форме пре- 3. определите, в какой форме пре-
восходной степени употреблено восходной степени употреблено
выделенное прилагательное в 1-й выделенное прилагательное во 2-й
части,
части,
4. прилагательных какого разряда нет в тексте?
5. сделайте письменный морфоло- 5. сделайте письменный морфо-
гический разбор одного качествен- логический разбор одного каче-
ного и одного относительного при- ственного и одного относительно-
лагательных из 1-й части.
го прилагательных из 2-й части.
6. укажите стиль и тип текста.
7. определите тему текста и сформулируйте его основную мысль,
Глава 1
Подумать только, как быстро время летит! Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и пришла пора идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол, а о книжках даже позабыл думать. То есть я читал иногда книжки, только не учебные, а какие-нибудь сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому языку или по арифметике — этого не было. По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было — это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по арифметике, но потом и перевела в четвертый класс так, без работы.
— Не хочется тебе лето портить, — сказала она. — Я переведу тебя так, но ты дай обещание, что сам позанимаешься по арифметике летом.
Я, конечно, обещание дал, но, как только занятия кончились, вся арифметика выскочила у меня из головы, и я, наверно, так и не вспомнил бы о ней, если б не пришла пора идти в школу. Стыдно было мне, что я не исполнил своего обещания, но теперь уж все равно ничего не поделаешь.е:
Ну и вот, значит, пролетели каникулы! В одно прекрасное утро — это было первого сентября — я встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу. В этот день на улице, как говорится, царило большое оживление. Все мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному, и по двое, и даже целыми группами по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали. И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. Всем было весело. И мне было весело. Я был рад, что снова увижу свой пионерский отряд, всех ребят-пионеров из нашего класса и нашего вожатого Володю, который работал с нами в году. Мне казалось, будто я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзей.
Но все-таки мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина — моего лучшего друга, с которым мы в году сидели за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь или нет.
И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она меня спросит, занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня настроение совсем испортилось.
О своих желаниях и мечтах. Пусть это будет позитивная, интересная история о том, каким Вы видите себя через 5-10-20 лет. Желайте смело и потом, прочтя через время свое письмо в будущее, удивляйтесь совпадениям!
О любви и отношениях. Вы можете оставить любовное послание, в котором признаетесь в своих теперешних чувствах подруге/другу, родственникам, любимому. Или письмо будущему мужу или жене. Через время будет очень интересно прочесть это письмо, историю любви и вспомнить о нежности, признательности.
Сделать пожелания потомкам. Возможно, у вас есть, что сказать будущим поколениям, своим детям. Вы можете написать письма потомкам, в которых расскажете о своих идеях и видении мира. Возможно, это будут советы сыну или дочке.
Обо всем том, что вас волнует, о том, чтобы вы хотите «отправить» в будущее. Ваше письмо может быть отправлено вашим друзьям. Пусть вас не ограничивает ничто!