В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
PolinaPilipenco
PolinaPilipenco
25.01.2020 16:45 •  Русский язык

1. Укажите многочленное сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
а) Учись скромности у колоса: тот, как созреет, голову склонит.
б) Ночью я почувствовал боль в ноге, и, когда встал утром, она оказалась сильно распухшей.
в) Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине: то ветер подует и тронет верхушки берёз, то за стеной колокольные часы пробьют четверть.
г) Мы в песнях для потомства сбережём названья тех сгоревших деревень, где за последним горьким рубежом кончалась ночь и начинался день.
2. Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).
Я сознавала что этот туман скрывает нечто важное и до боли напрягала глаза пытаясь разглядеть что там за молочно-белой пеленой но тщетно мгла упорно не хотела рассеиваться.
а) сложносочинённое в) бессоюзное сложное
б) сложноподчинённое г) многочленное сложное
3. Укажите многочленное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Я смотрел на лодки на японские батареи нигде никакого движения.
б) Упал в пруд камень взъерепенилась от этого вода полетела брызгами и волны побежали кругами но вскоре их бег замедлился сник и сравнялась гладь снова уснула тихая заводь хоть и долго ещё выпрыгивали на поверхности звонкие пузырьки.
в) Старшина пошёл сам потому что предводители должны идти первыми когда угрожает опасность.
г) День тихо но в сумерках они заметили человека бесшумно кравшегося к огромному дереву.
2. Найдите словосочетания со связью «управление»:
а) читать лёжа, б) управляя автомобилем, в) доволен успехами
г) встреча товарищей, д) кирпичная стена е) характерные черты
3.ЗАДАНИЕ:
А.Из предложений 8—11 выпишите слово, в котором правописание НН определяется тем, что это полное страдательное причастие образовано от глагола совершенного вида.
Б.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.
В.Среди предложений' 12—15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Г.Среди предложений 3—11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Лёгкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться Маленьких демонов.
(6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распалённые злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зёрнышки граната: раздувшиеся брюшки рубиновым.
(12)Послышался тяжёлый топот: это вернулось с пастбища небольшое деревенское стадо; слышались озвонченные тишиной ласковые, зазывные голоса хозяек. (13)Голос «молодой» не звучал среди них, но в её дворе появились без всякого зова четыре овцы, слипшиеся, как дешёвые конфеты, — три взрослые, одна подросткового возраста. (14)Потом померещилось, что это одна четырёхголовая овца, настолько синхронны были все движения и настолько неразделимы тела. (15)Эту единую овцу разрушил не поспевавший за стремительными манёврами подросток.
4. Проанализируйте предложения.

1) Прочитайте предложение, 2) дайте ему краткую характеристику, 3) составьте схемы.

1.Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза. (В. Аксенов)

2.Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим и смело глядит вперед. (И.С. Тургенев)

3. Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом.

4.Когда наступило утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.

5.Укажите вид предложения( в таблицу).

Например, 9) ."Школьники учатся дистанционно, потому что свирепствует вирус".СПП

1) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.
2) Ты понял жизни цель: счастливый человек, для жизни ты живешь.
3) Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.
4) Запела птица голосом блаженным о том, как мы друг друга берегли.
5) Травка зеленеет, солнышко блести, ласточка с весной в сени к нам летит.
6) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.
7) Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.
8) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

Показать ответ
Ответ:
alikakusai35
alikakusai35
22.03.2021 21:42
Яживу в великой стране под названием"казахстан"! казахстан-это красивая могучая страна,страна возможностей.правительство казахстана заботится о народе,делает жизнь народа лучше.в казахстане множество  красивых мест,достопримечательностей,огромное количество парков,памятников великим людям.казахстан хранит в себе древних лет.широки просторы казахстанских земель.я люблю казахстан! я патриот своего государства.я готов(а) прелогать все усилия,чтобы моя страна не только оставалась такой красивой,но и становилась еще красивей.современный казахстан-это сильное,независимое государство во главе с нурсултаном а.н.я хочу чтобы все заботились о казахстане так,как хочу заботиться я,ведь это наша родина. ну,вроде как-то так.не знаю,понравится,нет.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alinamagutina
alinamagutina
10.04.2021 00:25
Задание 1:В живучих(Пр.п.) организмах.
На бескрайней(Пр.п.,ж.р.) равнине.
С громким (Тв.п.,м.р.) стуком.
О настоящих (Пр.п.) друзьях.
На крепкую (Вин.п.,ж.р.) поддержку.
С блестящими(Тв.п.) капельками.
Около соседней(Род.п.,ж.р.) ветки.
По ровной (Дат.п.,ж.р.) дороге.
Из горячей(Род.п.,ж.р.) смеси.
Задание 2:
1.Яркого(какого?)-прилагательное,обозначает признак предмета.
2.Нач.ф.-яркий.
3.Морфологические признаки:
постоянные:качественное прилагательное.
непостоянные:употреблено в полной форме,ед.ч.,ср.р.,Род.п.
4.В предложении употреблено ...(смотря какое предложение,чаще всего определением).
Удачи тебе:)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота