1. Укажите наречие места.
1) прийти сюда
2) посмотреть умоляюще
3) продвигаться ощупью
4) приехать вчера
2. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется со словом раздельно.
1) сказать (не)обдуманно
2) написать (не)брежно
3) разговаривать далеко (не)вежливо
4) работать (не)прерывно
3. Укажите предложение со сравнительной степенью наречия.
1) Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет.
2) Снега синей, снега туманней.
3) Живое слово дороже мертвой буквы.
4) Дни стали теплее.
4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
1) Н..когда не теряй веру в себя.
2) Н..где не видно ни огонька.
3) Н..куда не надо было бежать.
4) Нам н..куда больше спешить.
5. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква И.
Н(1)когда, н(2)где н(3) отступала, н(4)кому н(5) кланялась Москва, у заморских стран н(6) занимала красоты своей и мастерства.
1) 1,3,5
2) 1,2,4
3) 2,4,5
4) 1,5,6
6. В каком словосочетании на месте пропуска пишется НН?
1) ответил решитель..о
2) рассказывал неинтерес..о
3) смеялся добродуш..о
4) выкрикнул неожида..о
7. Напишите образования слова: по-человечески.
8. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
1) передвигаться неуклюж умоляющ..
3) спорить горяч..
4) выглядеть вызывающ..
9. В каком слове пишется суффикс -А-?
1) доверчив..
2) изнеженн..
3) издавн...
4) затемн..
10. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А?
Топот дворника дон(1)сился то справ(2), то слев(3), и п(4)терявший голову мальчик бр(5)сался то вперед, то назад, несколько раз пр(6)бегая мимо ворот и опять ныряя в темную, тесную л(7)зейку.
1) 1,3,5
2) 2,3,6
3) 4,5,7
4) 2,3,7
11. Укажите, какое слово пишется слитно.
1) по..французски
2) по..выше
3) давным..давно
4) где..то
12. Укажите предложение с раздельным написанием выделенного слова.
1) (По)прежнему моросил мелкий дождь.
2) Он не понимал ни слова (по)английски.
3) Гулять (по)осеннему лесу было легко и приятно.
4) (Во)первых, надо внимательно прочитать текст.
13. В какой строке все слова пишутся через дефис?
1) чуть(чуть), (по)весеннему парку, кто(либо)
2) куда(нибудь), (по)старому следу, (кое)как
3) прыгать (по)заячьи, волей(неволей), (по)этому берегу
4) сделать (по)вашему, говорить (по)русски, куда(то)
14. Укажите пример с раздельным написанием.
1) ударить (с)налету
2) было давным(давно)
3) выполнить кое(как)
4) переписать (на)чисто
15. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) досиня
2) до смерти
3) за дотемна
16. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слов.
1) наконец появился – наречие
2) действовать вслепую – имя прилагательное
3) в начале урока – имя существительное
4) по старому методу – имя прилагательное
17. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1. Мы осторожно пробирались (в)глубь сада.
2. Работу пришлось выполнять (в)ручную.
3. (В)начале марта бывают сильные морозы.
4. (В)дали моря виднелся большой корабль.
18. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?
1) рож.., хорош, стереч.., вскач..
2) намаж.., навзнич.., мыш.., невтерпеж..
3) тиш.., печеш.., крыш.., замуж..
4) реч.., наотмаш.., береч.., съеш..
19. Укажите предложение с категорией состояния.
1) Все быстро разбежались.
2) Печально я гляжу на наше поколение.
3) Вытри досуха пол.
4) На душе было темпло и отрадно.
20. В каком предложении допущена речевая ошибка?
1) Утреннее солнце греет бережно и ласково.
2) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.
3) Сегодня обратно пошел дождь.
4) Кое-где попадается и белый гриб.
21. Почему наречие похоже на прилагательное и почему отличается от него? (ответ должен быть полным, развернутым, с примерами.
2) копать что? землю. главное-капать
разводить кого? оленей. гланое-разводить.
любить что? книгу. главное-любить.
установить что? аннтену. главное -установить.
печь что? хлеб. главное-печь.
хлеб какой? вкусный. главное -хлеб.
книга какая?интересная. главное -книга.
3) словарный -слов (корень) , арн (суффикс) ,ый (окончание)
кормушка- корм(корень), ушк (суффикс) , а (Окончание) .
олени-олен (корень), и (окончание)
в 3) я не уверена ))
Определить заимствованные слова можно даже по одной букве в слове. Например, все слова, в которых есть буква "ф" - заимствованные, поскольку и сама буква тоже заимствована.
Заимствованные слова можно отличить от исконно русских слов по целому ряду признаков.
Фонетические признаки:
1. Наличие начальной буквы «а» : абажур, апрель, алый, армия, аптека. Русские слова с начальной «а» , если не считать слова, образованные на основе заимствований, встречаются редко. В основном это междометия, звукоподражания и слова, образованные на их основе: ага, а, аи, ах, ахнуть, ау, аукаться и т. д.
2. Наличие буквы «э» в корне слова: мэр, алоэ, эмоции, фаэтон. В исконно русских словах буква «э» встречается в словах междометного и местоименного характера — эй, эх, этот, поэтому, а также в словах, образованных в русском языке на основе заимствований (энный, энский, эсер) .
3. Наличие в слове буквы «ф» : графин, скафандр, февраль. Исключение составляют междометия, звукоподражания — фу, уф, фи, а также слово филин.
4. Наличие сочетаний двух и более гласных в корнях слов: диета, дуэль, ореол, поэма, караул.
5. Наличие сочетаний согласных «кд» , «кз» , «гб» , «кг» в корнях слов: анекдот, вокзал, шлагбаум, пакгауз.
6. Наличие сочетаний «ге» , «ке» , «хе» в корне: легенда, кеды, трахея. В русских словах такие сочетания обычно бывают на стыке основы и окончания: по дороге, к снохе, в песке.
7. Наличие сочетании «бю» , «вю» , «кю» , «мю» в корнях слов: бюро, гравюра, кювет, коммюнике.
8. Наличие двойных согласных в корнях слов: вилла, прогресс, профессия, сессия, ванна. В исконно русских словах двойные согласные встречаются только на стыке морфем.
9. Произношение твёрдого согласного звука перед гласным [э] (буквой «е») : модель [дэ] , тест [тэ] .
10. Начальное «э» отличает преимущественно грецизмы и латинизмы: эпоха, эра, этика, экзамен, экзекуция, эффект, этаж.