1.Укажите наречия, образованные суффиксальным Запишите номера (цифры) ответов.
1) поскорее 2) доверчиво 3) залихватски 4) влево 5) вшестером
2. Найдите неверное утверждение. Запишите номер.
1) Наречия, образованные с приставки по- и суффикса –ому(-ему), пишутся через дефис.
2) В предложения наречия всегда зависят от глагола и служат обстоятельством.
3) Наречие не изменяется
4) После шипящих на конце наречий, образованных от прилагательных, без ударения пишется -е
3. В каких словах не пишется слитно? Укажите номера ответов.
1)(не)(за)чем укрыться
2) (не)медленно отозвались
3) (не)(за)чем стараться
4) ведет себя далеко (не)скромно
5) поступил (не)(по)товарищески
4. В каком ряду все наречия пишутся слитно? Запишите номер ответа.
1) (по)одиночке, (за)границу, (до)отказа
2) (на)лету, (без)оглядки, (в)расплох
3) (во)первых, (в)первые, (в)двое
4) (в)скачь, (не)вмоготу, (ис)подтишка
5. В каком ряду все наречия пишутся через дефис? Запишите номера ответов.
1) где(то), (в)первые, (в)начале
2) (бок)о(бок), (кое)как, (по)разному
3) (по)осеннему сыро, (волей)неволей, (по)прежнему
4) (в)низ, (в)третьих, (по)немногу
6. В каких словах пишется ь? Запишите номера ответов.
1) среж..те 2) невтерпеж.. 3) навзнич… 4) много луж... 4) сыпуч..
7. Какие из слов местоименные наречия? Запишите номера ответов.
1) чей(либо) 2) (кое)какие 3) (не)куда 4) почему(то) 5) (не)(с)чем
8. В каком примере выделенное слово является наречием? Укажите номер(а) ответа(ов).
1) Весеннее тепло греет душу.
2) Пуховое одеяло тепло.
3) Мы тепло встретили гостя.
4) На улице тепло.
Тезис:"Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее."
Док-ва:"Красота — это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника — увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту."
Описание:"...глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника..."
Вывод:"Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи — услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни"
2)Книжный:публицистический (например: журнальные, газетные статьи, репортажи, интервью и т. д.) , как правило затрагиваются актуальные вопросы, темы, наличие обращения к публике. В данном тексте обращение к человеку:"Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.","Остановись и ты в изумлении перед красотой — ив твоем сердце расцветет благородство.", актуальная тема:"Красота — это радость нашей жизни".
Худ.средства: эпитеты - лазурного ,метафора - нити дождя ,олицетворение - расцветет благородство.
Благородство (благонравие, великодушие)-или же благой род, из хорошего рода.
1) Озаглавьте текст.
Красота — важное средство воспитания доброты, сердечности и любви.
2) Докажите, что это текст.
Это текст, так как предложения связаны по смыслу и грамматически. Все языковые средства направлены на достижение основной цели - воздействовать на чувства и мысли читателя с образов и картин.
3) Назовите основную мысль текста.
Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.
4) Определите стиль текста.
Художественный стиль текста, т.к. данный стиль использует большое количество синонимов, метафор. Все языковые средства направлены на достижение основной цели - воздействовать на чувства и мысли читателя с образов и картин.
5) Определите тип текста.
Тип текста – описание с элементами рассуждения. Имеется тезис: красота - это радость жизни. Вывод: красота открывает радость жизни, необходимо беречь красоту. В ходе рассуждения даются посылы, показывающие, что для человека значит красота, какую роль она играет, что увидеть, услышать, почувствовать.
6) Определите, какие художественные средства использованы в данном тексте.
Эпитеты – лазурного неба.
Метафора - нити дождя.
Олицетворение – и в твоем сердце расцветет благородство.
7) Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила.
Тире между подлежащим и сказуемым:
Красота - это радость нашей жизни (красота - подлежащее, радость - сказуемое)
Обособление обстоятельств:
Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство.