1. - Укажите неправильное высказывание: А. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения выражаются в устной речи интонацией.
Б.Части бессоюзного сложного предложения могут связываться только сочинительной связью.
В.Запятая между частями бессоюзного сложного предложения ставится в том случае, если в них перечисляются какие-то факты и можно вставить союз И.
- Спишите, расставляя знаки препинания:
Какое чудесное утро роса сверкает на траве и листьях птицы щебечут.
2. - Укажите бессоюзное сложное предложения:
А.Медленно плыли низкие облака, моросил мелкий дождь.
Б.На полу, на занавесках, на диване – всюду солнечный свет.
В.Луна осветила долину, стала круто взбираться по звёздному куполу неба.
- Составьте схему этого предложения, укажите смысловые отношения между его частями.
3.- Укажите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:
А.Пока умный думает глупый уже делает.
Б. Наступила погода осенняя бесконечные льются дожди.
В. Мамы дома нет уборку можно отложить.
- Спишите это предложение, укажите смысловые отношения между его частями.
4.- Выберите правильный ответ:
В бессоюзном сложном предложении одно предложение отделяется от другого тире, если…
А.Вторая часть поясняет первую.
Б.Во второй части говорится о результате действия.
В. События происходят одновременно.
- Спишите предложение, опустив союз:
Замела метель все пути-дороги, так что пробираться нелегко.
5.- Укажите, в каких предложениях нет пунктуационных ошибок:
А.Пришла пора цветов и трав - земля работы нашей просит.
Б. Рванул ветер: ели стряхнули с себя шапки снега.
В. Пламенный день начинал остывать ,тихонько подкрадывался вечер.
- Спишите предложение с ошибкой, правильно расставляя знаки препинания.
6. - Определите, какое из предложений соответствует схеме [ ] : [пояснение]:
А.Зазвучали шорохи рассвета небо слабо начало светлеть.
Б.Я убеждён лишь в одном вдохновение приходит во время труда.
В. Молвит слово соловей поёт.
- Спишите, расставляя знаки препинания, все предложения.
2)Тема текста: Кленовые деревья
3)Основная мысль: О кленовых деревьях
связей предложений в тексте это номера, под которыми подписаны предложения, например: 1)Семейство кленовых невелико - всего 2 рода и около 120 видов. 2) По всей территории России и т.д.
5) Стиль текста:Научный; доказательство: в этом тексте описаны особенности клёна, а также описан он сам. Жанр: письменный жанр; доказательство: написано под типом статьи.
6)Тип речи является повествование; доказательство: рассказ написан о конкретном существе и описано все подробности об этом.
7)