1. Укажите неверное утверждение.
1) Кто, сколько – относительные местоимения
2) Тебя, мы – личные местоимения
3)Некого, никого – отрицательные местоимения.
4)Нашим, себя – притяжательные местоимения.
2. Каким членом предложения является местоимение «его» в предложении?
Петька толкал его в бок и сердито шипел: «Ты чего? Как дурак...»
1) подлежащее 2) дополнение 3)сказуемое 4)обстоятельство
3. Установите соответствия между фразеологизмом с притяжательным местоимением и его значением.
Добиться своего
Не в своей тарелке
Как свои пять пальцев
Стараться достигнуть желаемого
Чувствовать себя неудобно, не так, как всегда
Очень хорошо, основательно
3. Укажите неверное утверждение.
Некого, моего – отрицательные местоимения
Нашим, своим – притяжательные местоимения
4. Каким членом предложения является в предложении местоимение «её».
Они были очень умные и всё знали – Петькина тётя и её муж.
5. Установите соответствия между фразеологизмом с притяжательным местоимением и его значением.
Не верить своим глазам
Своими словами
Своя голова на плечах решать что-либо самостоятельно
Сильно удивляться, поражаться увиденному
Не дословно, передавая только главный смысл
Транскрипция слова свитер (объяснение)
с—[с]—согл., глух.,тв.
в—[в’]—согл., зв., мягк.
и—[и´]—гл., ударн.
т—[т]—согл., глух., тв.
е—[э]—гл., безуд.*
р—[р]—согл., зв. непарн. (сонорный),
тв.6 б., 6 з.
А слово конечно само по себе произносится конеШНо
к—[к]— согл., глух., тв.
о—[а]— гл., безуд.
н—[н’]— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
е—[э´]— гл., ударн.
ч—[ш]— согл., глух., тв. непарн.
н—[н]— согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о—[ъ]— гл., безуд.
*7 б., 7 з.
Зад.1
1) " бездомным"
2) чувство собственного достоинства — в социологии и психологии отражает субъективную эмоциональную оценку собственной значимости, а также отношение индивида к себе как к личности. Является "ключом" к самореализации.
3) Тип: публицистический
4) Стиль: рассуждение
5) Жанр: диалог
Зад.2
Генная инженерия – наука, занимающаяся манипуляциями с генами. При переноса генов из одного организма в другой, можно добиться невероятных результатов: сделать его устойчивым к радиации, заставить клетки организма регенерировать в несколько раз быстрее, добиться устойчивости его к вирусам и инфекциям, получить нужные характеристики. В мире же не прекращаются споры о пользе и вреде изменения генома животных и растений. Сегодня ученые уже добились фантастических результатов. Они научились создавать котов путем клонирования, которые светятся в темноте, воспроизвели некоторые виды рыб, которые очень быстро растут, путем пересадки генов животных во фрукты и овощи удалось добиться быстрого созревания плодов большого размера. Среди достижений есть и эко-свинья, растения, которые устраняют загрязнения окружающей среды, куры, несущие лекарственные яйца и козы, плетущие паутину. В результате искусственного добавления чужеродного гена непредвиденно могут образоваться опасные вещества. В худшем случае это могут быть токсические вещества, аллергены или другие вредные для здоровья вещества. Сведения о подобного рода возможностях ещё очень неполны.
О пользе и вреде можно рассуждать долго, сейчас мы можем только радоваться тому, что прогресс не стоит на месте.
Объяснение:
у меня правильно