1.Укажите неверное утверждение.
а) однородные члены могут быть выражены словами разных частей речи;
б) в предложении может быть несколько рядов однородных членов;
в) если однородные члены соединяются союзами, то запятая между ними не ставится;
г) обобщающие слова стоят или впереди однородных членов, или после них.
2. Найдите предложения с неоднородными определениями.
а) На узких извилистых улицах стояла странная тишина.
б) Тёплая летняя ночь трепетала бесчисленными звёздами.
г) По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.
в) Наступила дождливая грязная темная осень.
д ) Золотой голосок малиновки звучит невинной болтливой радостью.
е) Профессор жил в большом доме на краю парка.
3. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются однородными определениями.
а) Небо было горячее, ветреное, яркое, как синька.
б) Вдруг на пути нашем явилась большая желтая река.
в) Дождь был короткий, сильный, холодный.
г) Лес стоит радостный, праздничный.
д) Вот сидит Оля. Она румяная, круглолицая и кудрявая.
е) И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу.
4. Найдите предложения, в которых однородные члены связываются разделительными союзами.
а) Там, где живут ежи, нет ни мышей, ни крыс.
б) Стоят угрюмых гор вершины и дремлют в вечной тишине.
в) Зарево распространилось не только над городом, но и далеко вокруг.
г) Что-то ярко горело: не то состав, не то станция.
д) Самозванец или не расслышал сказанное, или пренебрёг неуместным намёком.
е) Дождь шел порывами, переходя то в ливень, то в изморось.
5. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом ДА.
а) Отсталый да ленивый всегда позади.
б) Снайпер бьёт редко да метко.
в) Много прочёл да мало учёл.
г) Щи да каша – пища наша.
6. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом И.
а) Он хладнокровно встречал и удачу и неудачу.
б) Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и подберёзовиков, и подосиновиков.
в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами и укропом.
г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.
д) Он услышал звон кольчуги, и крик, и ржанье, и глухой топот.
7. Укажите, в каких предложениях с однородными членами верно расставлены знаки препинания.
а) И стар да весел, и молод да угрюм.
б) Ветер гонял колючие, прерывистые, душные тучи строительной пыли.
в) Дорога то подымалась на взгорье, то упиралась в скалу.
г) Хаты, поля и леса проступали всё яснее и яснее.
д) Странный звук подплывал всё ближе и ближе, и рос в своей силе.
8. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
а) Всюду видится родное и знакомое.
б) На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры зелёные огурцы.
в) Митраша выучился делать деревянную посуду бочонки лохани шайки.
г) Чистый басистый звук колокольчика звенел вокруг.
д) Слышалось там и пенье и смех и ворчанье.
9. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
а) Восход осыпал всё: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли.
б) И палисадник, и сад, и лук на грядках – это вместе было дом.
в) Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
г) Рассуждали о всякой всячине: о погоде, ценах, музыке, машинах.
д) Всюду: сверху и снизу – всё смешалосье) Всё в тающей дымке: холмы, перелески.
1)И.п зима
Р.п зимы
Д.п зиме
В.п зиму
Т.п зимой
П.п о зиме
2)по алее(П.п),раскаты(И.п),на вершине березы(Р.п),статья о художнике (П.п),дал мальчику (Д.п),подарил сестре(Д.п)
3)Трещали(сказуемое) морозы (подлежащее,И.п).Иней(подлежащее.И.п)запушил (сказуемое)деревья.На ели и на сосне лежат(сказуемое)шапки(подлежащее,И.п)снега.Мороз(подлежащее,И.п)затянул(сказуемое)пруд льдом.Мягкий белый ковер(подлежащее,И.п)холодную землю
Объяснение:
1)Именительный падеж отвечает на вопросы кто?что?.Родительный падеж отвечает на вопросы (нет) кого?чего?. Дательный падеж кому?чему? Винительный падеж (вижу)кого?что? Творительный падеж (творить)чем?кем?.Предложный падеж о чем?о ком?
3)Главные члены предложения это подлежащее и сказуемое (подлежащее-существительное,сказуемое-глагол).Подлежащее всегда в именительном падеже.