1. Укажите неверное утверждение: *
А) В состав бессоюзного сложного предложения входит не меньше двух предложений.
Б) Если в бессоюзном предложении перечисляются какие-то факты, то между его частями ставится запятая.
В) Если части бессоюзного сложного предложения осложнены, между ними ставится тире.
2. Укажите бессоюзное сложное предложение(БСП): *
А) В походе ,к моему удивлению,ничего не произошло.
Б) Не хочешь ехать -- оставайся.
В) Не отвечать на приветствие -- верх невоспитанности.
Г) Я не знаю,буду ли вечером дома.
3.Укажите бессоюзное сложное предложение ,в котором перечисляются факты(знаки препинания не расставлены): *
А) День начался все вокруг зазвенело.
Б) Сомнений не было кто-то осторожно приближался к нам.
В) Встает купец идет разносчик на биржу тянется извозчик.
Г)Теперь я вижу пышный свет не для людей был сотворен.
4. Укажите БСП, в котором нужно поставить точку с запятой: *
А) Колосья тихо бьют по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом.
Б) Волков бояться в лес не ходить.
В) Молвит слово соловей поет.
Г)Поспешишь людей насмешишь.
5.Укажите БСП, части которого противопоставлены *
А) НЕ разгрызешь ореха-- не съешь ядра.
Б)Часом густо -- часом пусто.
В)К воронам попал-- по-вороньи каркай.
Г)В камень стрелять -- только стрелы терять.
6. Укажите БСП, в котором нужно поставить тире: может быть один и более ответов *
А)Будешь читать книги будешь больше знать.
Б)Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало.
В)Я поднял голову передо мной сидел охотник.
Г)Он засмеется все хохочут;нахмурит брови все молчат.
7. Укажите БСП , в котором нужно поставить двоеточие: *
А)Они вошли в воду и улыбнулись в воде было растворено солнце.
Б)Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.
В)Окна были занавешены двери крепко заперты.
Г)Тише едешь дальше будешь.
8. Укажите БСП, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания: *
А)Он по дороге остановился : ему хотелось пожать мою руку.
Б)Мелкий дождь зарядил с утра -- добраться до места вовремя не получилось.
В)Хочешь быть образованным : учись.
Г)Была бы охота --заладится всякая работа.
9. Укажите БСП, в котором второе предложение дополняет смысл первого(знаки не расставлены) *
А)Дохнул осенний холод дорога промерзает.
Б)Провожать тебя я выйду ты махнешь рукой.
В и вижу в широкой щели сарая глядятся веселого солнца лучи.
Г)День пригреет возле дома пахнет позднею травой.
10. Укажите БСП,в котором второе предложение указывает на причину того,о чем говорится в первом предложении( знаки не расставлены): *
А)Палубы не было видно она вся покрылась волнами.
Б)Облако пройдет озеро опять заблестит.
В)Поезд ушел быстро огни его быстро исчезли.
Г)Кругом ярко светит солнце поохотиться еще можно.
11. Укажите БСП, в первой части которого указывается на время или условие того, о чем говорится во втором: *
А)Я выглянул из кибитки все было мрак и вихорь.
Б)Я умираю мне не к чему лгать.
В)Откажут мигом утешался.
Г)Посмотрит рублем одарит.
12. Укажите количество частей в предложении:Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле,проглянет день,как будто поневоле, и скроется за край окружных гор. *
А)2
Б)3
В)4
Г)5
Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
anelyagvaa
18.09.2019
Русский язык
5 - 9 классы
+13 б.
ответ дан
Текст повествование А.К Толстого путешествие в Крыму
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
ответ
3,0/5
23
Naska3829191
середнячок
14 ответов
636 пользователей, получивших
Началась Крымская война. В марте 1855 г. Толстой «записался в число охотников», образовавших так называемый «полк императорской фамилии», но «полк не имел случая быть в деле и достиг только Одессы». Вспыхнула эпидемия тифа, погибло более тысячи человек, в январе 1856 г. заболел и майор Толстой. А Софья Андреевна? Всегда покорная судьбе, Софья Андреевна, листок, плывущий по течению, деревце, поникшее под снегом, как называл ее Толстой, Софья Андреевна, узнав о болезни любимого, не посчиталась с мнением света, приехала в Одессу, самоотверженно ухаживала за ним, и это было едва ли не главным, что ему выжить. Из Одессы в первых числах мая 1856 г. они поехали в Крым. Южный берег казался царством цветов. Белыми мотыльками садились на траву лепестки черешен, поляны желтели коврами одуванчиков, фиолетовым пламенем горел багряник. Обычно уже ранним утром Софью Андреевну и Толстого ждали под седлами медлительный мул и буланая лошадка с лохматой гривой. Путешественники отправлялись вдоль берега моря, в горы. Они чувствовали себя так, словно вырвались на свободу. Парады, мундиры, сутолока света — все позади! Часто их прогулки заканчивались глубокой ночью. Убаюкивал мерный шаг лошадей, ровный шум моря. Явь или счастливый сон? Как ослепительна луна! Как гор очерчены вершины! В сребристом сумраке видна Внизу Байдарская долина... Ужель я вижу не во сне, Как звезды блещут в вышине, Как конь ступает осторожно. Как дышит грудь твоя тревожно? Иль при обманчивой луне Меня лишь дразнит призрак ложный И это сон? О, если б мне Проснуться было невозможно! Эти ли строки сложились первыми, или другие, но памятью о лете 1856 г. остались «Крымские очерки» — цикл из четырнадцати стихотворений (Семь из них положены на музыку С. Рахманиновым, Ц. Кюи, Л. Гречаниновым, Н. Черепниным.), которые были написаны во время путешествий и осенью этого же года. Еще четыре стихотворения Алексей Константинович оставил за пределами цикла. Лит.: «Но в жизни есть еще отрады...».
Объяснение:
Объяснение:
1. На тёмно-сером небе мигают( 1 спр.) звёзды. Влажный ветерок набегает( 1 спр.) изредка лёгкой волной. Слышится ( 2 спр., глагол исключение) сдержанный, неясный шёпот ночи. (И. Генев). 2. На столе вы видите (2 спр., глагол исключение) белые листы бумаги, кисточки и разноцветные краски. (Л. Курбыко). 3. Мы возвращаемся (1 спр.) в школу, слушаем (1 спр.) "Песню жаворонка" П. Чайковского. (В. Сухомлинский). 4. Ты не жалеешь (1 спр.), что пошёл с нами? (К. Шустал).
Вечером я допишу тебе задание.