1. укажите неверное утверждение. а в зависимости от отношений между словами выделяют три типа словосочетаний. б словосочетание может выражать законченную мысль. в словосочетаниями считаются только сочетания слов с подчини- тельной связью. г при примыкании зависимое слово всегда является неизменяе- мым. 2. укажите предложение с нераспространенным обращением. а друзья мои, я молод был. б пора, красавица, проснись! в мчись же быстрее, летучее время! г как хорошо ты, о море ночное! 3. укажите односоставное предложение. а услышав хоть какой-нибудь звук, падает сова. б к полуночи горбушка луны покраснела от пыли. в мелколесье, степь и дали, свет луны во все концы. г улыбка — залог здоровья. 4. укажите неопределенно-личное предложение. а меня задержали на полчаса. б прекрасно было узкое озеро. в сижу за столом у открытого окна. г не щади врага — сбережешь друга. 5. укажите предложение с ошибками в употреблении союзов при одно- родных членах. а хотя мы и получаем двойки, но никогда не обижаемся. б она шьет хорошо и медленно. в шумный успех встретил как первую, так и все последующие кни- ги писателя. г человек от лени болеет, а от труда здоровеет 6. укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препи- нания не расставлены). а несмотря на прохладное утро день обещал быть хорошим. б скрепя сердце василий согласился на опасный сеанс. в мастер все сносит молча. г я поскакал сломя голову и застал отца в живых. 7. установите соответствие между схемами предложений с прямой речью и их примерами. схемы предложений примеры 1 «п? » — а. 2 «п! — а.— п? » 3 а: «п! » — а. 4 «п,— а.— п? » а «тише! — сказал андрей.— слы- шите, как заливается соловей? » б «куда ведет эта тропинка? » — спросил я у старика. в я хотел сказать: «конечно, если пе- ревоз еще работает», но промолчал. г «да, да, я несчастен,— подтвердил пьер.— но что же мне делать? » д хозяин швырнул книгу на стол, вскочил, дико посмотрел вслед ма вот здорово! » — и пошел на соседнюю дачу узнавать новости.