1 Укажите определение языка: 0 выражение эмоций и чувств
0 обмен информацией между людьми при языка
0 функция называния явлений
0 система знаков и символов, отражающая цивилизационный опыт человека
0 функция обеспечения возможности мышления и познания
2 Укажите, что представляет собой регулятивная функция речи или языка
0 функцию называния явлений действительности
0 функцию выражения эмоций, чувств, переживаний
0 функцию воздействия не только содержанием, но и формой
0 функцию, регулирующую отношения между людьми в процессе общения
0 функцию, заключающуюся в возможности уточнять, дополнять речевую ситуацию
3 Определите два основных типа связи предложений в тексте
0 параллельная и непараллельная
0 параллельная и перпендикулярная
0 цепная и последовательная
0 цепная и параллельная
0 перпендикулярная и последовательная
4 Назовите основные средства цепной связи
0 союзы и союзные слова
0 лексические и синтаксические повторения
0 использование синонимичных слов и фраз
0 местоименные наречия
0 все ответы верны
5 Назовите основные средства параллельной связи
0 все ответы верны
0 местоименные наречия
0 синонимические замены
0 местоимения, союзы
0 одинаковая структура построения, употребление глаголов одной формы в каждой фразе
6 «Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным. Но это спокойствие было обманчивым». Укажите вид связи
0 параллельная
0 цепная
0 однонаправленная
0 разнонаправленная
0 придаточная
7 Укажите все типы речи:
0 повествование
0 описание, повествование
0 повествование, рассуждение
0 описание, рассуждение
0 описание, повествование, рассуждение
8 Укажите схему, по которой строится рассуждение:
0 событие 1 - выводы
0 признак 1 – признак 2…
0 событие 1 – событие 2…
0 признак 1 – событие 1…
0 тезис – аргументы – выводы
9 Укажите виды рассуждений:
0 рассуждение-доказательство
0 рассуждение-объяснение
0 рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство
0 рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление
0 рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление
10 Определите тип речи: «Впереди жизнь и борьба. И в этой борьбе - он /Абай/ один. Правда, у него есть сила, надежда. Его сила – это поэзия, его надежда – народ. Но эта надежда ещё в беспробудном сне. А сила его – останется ли она непонятной, неузнанной? Хватит ли у него терпения, хватит ли воли – воли, стойкой в одиночестве?» (М.Ауэзов. Путь Абая)
0 описание
0 рассуждение
0 повествование
0 повествование с элементами описания
0 описание с элементами повествования
11 Определите троп в отрывке: «Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь»:
0 олицетворение;
0 параллелизм;
0 сравнение;
0 бессоюзие;
0 эпитет
12 Определите фигуру речи в отрывке: «Где стол был яств, там гроб стоит»:
0 антитеза;
0 сравнение;
0 гипербола;
0 эпифора;
0 эпитет
ответ:
я думаю,что,несмотря на внимание,заботу и уход, кошкам и собак в наших квартирах живется плохо.животным нужно много пространства для жизни,поэтому какая большая квартира ни была кошкам и собакам этого будет недостаточно.животные должны жить на дачах, в загородных домах,на воле. еще одна проблема-лифты и лестницы.поставим себя на место собаки. вы с хозяином идете на прогулку и вдруг заходите в какой то ящик с открывающемся и закрывающимися дверьми.вы напуганы-что это? ,а вдруг мы не выберемся отсюда? и так каждый раз-на прогулку ,с прогулки. вы боитесь лифта.вы не хотите туда идти.хозяин зовет вас,но вы не ,это может закончится трагично и для хозяина,и для собаки. так же с кошками.чаще всего,хозяева не выпускают своих кошечек на улицу. это неправильно.животное должно дышать свежим воздухом.приятно ли вам будет всю жизнь просидеть в квартире? здоровы ли вы будите? вот также и с кошками.поэтому,давайте задумаемся о жизни наших любимцев! : )
объяснение:
ответ: константин паустовский написал трогательный рассказ «телеграмма». он о том, как часто люди не замечают самого важного, не дорожат родными людьми. в центре событий – судьба одинокой пожилой женщины, которая живет в постоянном ожидании дочери. ее лучшие дни позади, и сейчас ее окружают только чужие люди, а родная дочь уехала далеко в ленинград.
анализируя произведения, стоит в первую очередь понять смысл названия. в нем часто зашифрован важный посыл всего произведения. так есть и в этом случае. что такое телеграмма? это уведомление. в нем не пишут ничего лишнего, главная цель – быстрота сообщения. телеграммы обычно тогда, когда время ограничено, когда надо сообщить что-то важное. поэтому телеграммы получать всегда тревожно. именно чувством тревоги переполнен и рассказ «телеграмма». читатель уже предчувствует, каким будет конец .
если обратиться к сюжету, то здесь речь идет о двух телеграммах. первую посылает сторож тихон насте с уведомлением того, что ее матери плохо, и поэтому она должна приехать. девушка была слишком занята работой и редко писала письма домой. когда катерина петровна отправила ей последнее свое письмо, она даже не сразу его прочла. на работе она достигла определенных успехов, ей даже аплодировали на мероприятии, но девушка уже начала осознавать, что совершила непростительную ошибку по отношению к родному человеку.
вторую телеграмму пишет тот же тихон. он увидел, что катерине хуже и она не дождется телеграммы от дочери, и поэтому подделывает уведомление. мужчина был малообразован и его подлог был очевиден, но катерина петровна его за доброту. и это было действительно проявлением нестоящего милосердия. простой малообразованный мужик преподал многим урок человечности.
рассказ «телеграмма» - это рассказ одновременно о равнодушии и о человечности. главная героиня живут одна в селе заборье. единственная дочь уехала в ленинград и даже не хочет ей писать. а не хочет потому, что боится ее слез и укоров. катерина тоже пишет не часто, чтобы не надоедать насте.
страшно, когда родные люди так отдаляются, когда родная дочь проявляет равнодушие к матери. можно понять настю, почему она уехала с глухого села – там не было для нее перспектив. почему она не забрала с собой мать? автор дает нам ответ. катерина не могла бросить дом, который построил еще ее отец, ведь она хорошая дочь.
в этой ситуации сложно кого-то винить. настя имела право уехать, но не имела права забывать о родном человеке. ведь катерина петровна не ждала многого – хотя бы иногда ее видеть дома, читать от нее письма. но настя забывала даже об этом. как ни странно, больше участия в жизни главной героини принимают чужие люди – соседская девчонка и сосед тихон. они показывают пример того, каким должен быть настоящий человек.
объяснение: