1.Укажите основной морфологический признак наречия:
А) склонение
Б) спряжение
В) неизменяемость
2. Какая часть слова отсутствует у наречия?
А) основа
Б) суффикс
В) окончание
3. К какой части речи обычно относится наречие?
А) к существительному
Б) к прилагательному
В) к глаголу
4. Какая степень сравнения наречий реже всего используется?
А сравнительная
Б превосходная
В) составная превосходная
5. От каких условий зависит правописание – о – е после шипящих у наречий?
А) от ударения
Б) от суффикса
В) от других причин
6. От каких условий зависит правописание гласных – о- а на конце наречий?
А) от ударения
Б) от приставки
В) от других причин
7. В какой строчке на конце наречий пишется – а:
А) обгоняет справ.., вытереть досух.., дружить издавн..
Б) добраться затемн.., засидеться допоздн.., запомнить надолг..
В) свернуть влев.., начать сызнов.., читаю справ.. налев..
8. Что представляют собой предложения с косвенной речью?
А) сложносочиненное предложение
Б предложение с однородными членами
В) сложноподчиненное предложение
9) Отметьте строчку, в которой правильно указаны знаки препинания для выделения прямой речи:
А) запятая, кавычки, точка с запятой
Б) кавычки, тире, дефис
В) тире, запятая, двоеточие
10) Выберите схему прямой речи, в которой нет ошибки:
А) "П!" - А.
Б) "П?" - а.
В) "А!" - п.
Г) "П"! - а.
Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.
Еще моя Родина — республика и федерация. А Москва - столица моей страны, она сама по населению больше, чем некоторые страны Европы.
Россия - многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна. К сожалению, часто бывает по-другому. Но я надеюсь, что к тому времени, когда я вырасту, ссоры между народами в моей стране прекратятся.
Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.
День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных праздников России; установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации и отмечается 22 августа.
В детской библиотеке Комсомольского района для юных читателей познавательный час «Эти символы страны все ребята знать должны», ребята совершили путешествие в историю России. Свой рассказ работники детской библиотеки начали со знакомства с территорией России на карте мира, показали карту России, рассказали о том, что наше государство самое большое по площади на Земле. Ребята узнали о главных символах страны – гимне, флаге и гербе, слушали историю праздника. В конце мероприятия библиотекари предложили всем присутствующим раскрасить флаг России на листе бумаги. Час истории сопровождался слайд - иллюстрациями. К этой дате также оформлена книжная выставка «Гордо реет флаг Российский»