1.Укажите основную функцию русского языка:
1) Мировоззренческая
2) Коммуникативная
3) Познавательная
4) Практически-действенная функция.
2.Укажите неверное утверждение.
Однородными называются такие члены предложения, которые
1) выступают в одной и той же синтаксической функции
2) не зависят друг от друга
3) соединяются только сочинительной связью
4) относятся к одному и тому же члену предложения
3. В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?
1) В степи, за рекой, в саду – везде тихо.
2) И по горам и по долам всё спит.
3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на ветке.
4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.
4. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):
1) Горный стремительный поток бился о скалы.
2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.
3) Осенью откроется выставка молодых московских художников.
4) Его не покидало радостное праздничное лучезарное настроение.
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) с тремя подругами
2) самый интереснейший
3) все директора гимназий
4) кратчайший путь
6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)Замороженные плоды сохраняют витамины в течение полугода.
2)Сколько нечестных людей работают в органах власти, получивших
прекрасное образование.
3) Это был человек, предпочитающий открыто выражать свои эмоции.
4) Некоторые из фигуристов, выступавших на Олимпиаде, пытались опротестовать решение судей.
7. При чего связываются предложения в составе сложносочинённого предложения?
1) Предлогов
2) Сочинительных союзов
3) Любых союзов
4) Союзных слов
8. Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены).
1) Учился писать да читать а выучился петь да плясать.
2) Отсталый да ленивый всегда позади.
3) Щи да каша пища наша.
4) Мал золотник да дорог.
9. Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) Друзья мои, прекрасен наш союз!
2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.
3) Где, вы бесценные созданья?
4) Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами.
10. Из предложений выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Кому не знакома эта картина? А кто её рисует? Мы!
11.Выберите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки:
1) Оттого что выпавший ночью снег точно покрыл всё ватой и кругом стало светло, как в операционной.
2) Коли парень ты румяный, братец будешь мне названый.
3) Сколько я ни прислушивался, я не мог различить ни одного звука.
4) Он употребил своё красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.
12. Стилистические ошибки. Прочитайте приведенные примеры, найдите и исправьте ошибки. Запишите правильный вариант предложений.
1) Мальчик сказал, что я пойду играть в футбол.
2) Более 20 лет наша компания занимается добычей черного золота.
3) Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня.
4) В углу стоял диван-кровать, застеленная покрывалом.
13. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
1) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
2) «Он всё про озеро какое-то толкует», - заговорил дед Афанасий.
3) «Вот она, речка!» - Обрадовался Васютка.
4) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».
14. Составьте схемы следующих предложений с прямой речью:
Он поднял голову и, остановясь, болезненно усмехнулся: «Ведь не могла же
ты любить меня весь век!»
«Значит могла. Сколько ни проходило времени, всё одним жила… Ведь
было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня – помните как? И все стихи мне изволили читать про всякие «тёмные аллеи», – прибавила она с недоброй улыбкой.
«Ах, как хороша ты была! – сказал он, качая головой. – Как горяча, как
прекрасна! Какой стан, какие глаза! Помнишь, как на тебя все заглядывались?»
Люди долгие годы размышляли над во о том как оставаться Человеком. Этот во и сейчас остаётся не менее актуальным. Много книг, рукописей, фильмов и стихов было посвящено на эту тему.
Редьярд Киплинг в своем творчестве нередко затрагивает темы морально-этических и философских проблем жизни. Произведение «Заповедь» — одно из таковых. Автор ведёт беседу с читателем, он напутствует и наставляет, выступая в нем как более старший и мудрый учитель, с высоты своего опыта пытающийся донести некоторые жизненные мудрости.Заповедь – предписание, моральный устой, который никогда не стоит переступать и забывать. Автор восхваляет честность сохранение собственного «я», контроль над своими чувствами и эмоциями, потому что только холодный разум трезво оценивать ситуации и окружающий мир. Это тоже одна из основополагающих материй собственной личной морали и возможности никогда ей не пренебрегать даже в пылу эмоций. И в то же время, даже когда сил на эмоции уже не остается, нужно взять себя в руки и сохранить волю.
Я считаю, что Люди должны взаимодействовать с Людьми. Мы должны любить их, доверять, открываться, учиться у них, идти к ним и уходить от них. Рост происходит в обществе, в общем Не бойтесь открыть для себя это
Знания - это сила, которая ведет нас по жизни. Мы родились малышами, которые не знали об устройстве мира ничего. Тем не менее, мы обучились речи, чтению, научились пользоваться благами цивилизации. Все это - тоже знания. Я считаю, что современному человеку очень нужны знания, ведь без них человечество перестанет прогрессировать. Абсолютно все знания, получаемые нами в жизни важны и ценны.