1.Укажите основную мысль статьи в упр 389 Б. Что выражается в ее заголовке и подзаголовке? 2.Определите тип речи, назовите композиционные части фрагмента статьи. Что такое плюрализм? Является ли слово плюрализм термином? Приведите аргументы. 3.Объясните постановку знаков препинания в двух последних предложениях статьи. 4.Составьте с паронимами представить и предоставить предложения 5.Определите стилистическую окраску подчеркнутых слов.
"Замолчи",-строго сказал Красильщиков. 2) "Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге»",-сказала она. "Никогда там не была и вообще очень неопытна. Воображаю что вы обо мне думаете! А на самом деле вы моя первая любовь." 3) "Вы со мной говорите уже на «вы»",-задыхаясь сказал я, - вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты». "Почему?",-спросила она, подняв брови. 4) Наконец Соня говорила:"Ну спать", и простясь с ними, я шел к себе... 5) Когда я подбежал к ним, он, взглянув на меня, успел весело крикнуть:"А,доктор, здравствуйте! ", в то время, как она побледнела до гробовой синевы... 6.) "Как блестят глаза",- сказал он:"Тебе не холодно. "
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческою весёлостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Весёлость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала... но можно ли с точностию определить, о чём думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?
Итак, она шла, задумавшись, по дороге, осенённой с обеих сторон высокими деревьями, как вдруг прекрасная легавая собака залаяла на неё. Лиза испугалась и закричала.
1) Найдите в тексте сложные предложения с разными видами связи.
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческою весёлостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела.
2) Произведите синтаксический разбор первого предложения.
Объяснение:
"Замолчи",-строго сказал Красильщиков. 2) "Я хочу послезавтра пообедать с вами в «Праге»",-сказала она. "Никогда там не была и вообще очень неопытна. Воображаю что вы обо мне думаете! А на самом деле вы моя первая любовь." 3) "Вы со мной говорите уже на «вы»",-задыхаясь сказал я, - вы могли бы хоть при мне не говорить с ним на «ты». "Почему?",-спросила она, подняв брови. 4) Наконец Соня говорила:"Ну спать", и простясь с ними, я шел к себе... 5) Когда я подбежал к ним, он, взглянув на меня, успел весело крикнуть:"А,доктор, здравствуйте! ", в то время, как она побледнела до гробовой синевы... 6.) "Как блестят глаза",- сказал он:"Тебе не холодно. "
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческою весёлостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Весёлость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала... но можно ли с точностию определить, о чём думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра?
Итак, она шла, задумавшись, по дороге, осенённой с обеих сторон высокими деревьями, как вдруг прекрасная легавая собака залаяла на неё. Лиза испугалась и закричала.
1) Найдите в тексте сложные предложения с разными видами связи.
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческою весёлостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела.
2) Произведите синтаксический разбор первого предложения.
Заря (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) сияла (что делала? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) на (предлог, берем в треугольник) востоке (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) , и (союз, обводим в кружок) золотые (какие? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) ряды облаков (что? подлежащее, выражено словосочетанием, подчёркиваем 1 чертой), казалось (вводное слово, членом предложения НЕ является) , ожидали (что делали? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) солнца (чего? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) , как (союз, обводим в кружок) царедворцы (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) ожидают (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) государя (кого? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) ; ясное (какое? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) небо (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) , утренняя (какая? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) свежесть (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) , роса (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) , ветерок (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) и (союз, обводим в кружок) пение (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) птичек (чьё? определение, выражено сущ., подчёркиваем волнистой линией) наполняли (что делали? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) сердце (что? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) Лизы (чьё? определение, выражено сущ., подчёркиваем волнистой линией) младенческою (какой? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) весёлостию (чем? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) ; боясь какой-нибудь знакомой встречи (что делая? обстоятельство, выражено деепричаст. оборотом, подчёркиваем точка тире) , она (кто? подлежащее, выражено мест., подчёркиваем 1 чертой) , казалось (вводное слово, членом предложения НЕ является) , не шла (что делала? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) , а (союз, обводим в кружок) летела (что делала? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами).
[ Заря сияла на востоке ] , и [ золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца ] , (как царедворцы ожидают государя); [ ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческою весёлостию ] ; [ боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела ] .
[ — = ] , и [ — = ] , (как — = ) ; [ — , — , —, — и — = ] ; [ — = ].
Сложное предложение с разными видами связи: с сочинительной и бессоюзной.
Объяснение: