В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ксюша1647
ксюша1647
19.01.2022 17:20 •  Русский язык

1. Укажите постоянные морфологические признаки имени прилагательного: А) разряд по значению;

Б) падеж;

В) род;

Г) синтаксическая роль в предложении.

2. Укажите верное утверждение:

Прилагательное, обозначающее признак предмета по принадлежности, отвечающее на вопрос чей?,называется

А) качественным;

Б) относительным;

В) притяжательным.

3. Укажите прилагательные соответствующего разряда:

1. качественные прилагательные:

А) февральское небо;

Б) успешная поездка;

В) бархатный плед;

Г) узкий мост.

2) относительные прилагательные:

А) гипсовая скульптура;

Б) неяркий свет;

В) отрывной календарь;

Г) игровое пространство.

3) притяжательные прилагательные:

А) мамина юбка;

Б) лисья нора;

В) сельская местность;

Г) бирюзовое платье.

4. В каком ряду все имена прилагательные качественные?

А) таинственный шёпот, жаркий день, верблюжий горб;

Б) золотистый оттенок, овечья шкура, папин кабинет;

В) молчаливый старик, тихий вечер, звонкий ручей;

Г) глинистый берег, вечерний закат, сестрина комната.

5. Определите разряд прилагательных:

А) звонкий голос – ; Г) виноградный сок – ;

Б) лисий хвост - ;Д) весенний день – ;

В) высокий мальчик– ; Е) мамина шуба – .

6. Определите качественные прилагательные

А) большое яблоко;

Б) деревянный стол;

В) тёплое молоко;

Г) дедушкин шарф.

7.Определите относительные прилагательные

А) детский сад;

Б) загорелый малыш;

В) утренний туман;

Г) Серёжина книга.

8. Определите притяжательные прилагательные

А) добрый человек;

Б) пятиэтажный дом;

В) мамино платье;

Г) волчьи следы.

9. Спишите, раскрывая скобки; у прилагательных определите разряды и выделите окончания:

(1) Всё лето бродят по (лесная дремучая) чащобам (неуклюжий) медведи. (2) То полакомятся (спелая вкусная) брусникой, то у (дикая) пчел отведают (свежий пахучий) медку, то разорят (высокая муравьиная) кучу, то заб..рутся в овёс.

(3) Забрели под вечер медведи на (моховой) болото. (4) Бродят по (большое) болоту, обнюхивают (высокая) кочки. (5) Ищут, где можно полакомиться. (6) Ни одной (спелая) ягодки, ни одного (пчелиный) роя не пропустят лакомки-медведи.

«Разряды имён прилагательных по значению»

2. Вариант

1. Укажите непостоянные морфологические признаки имени прилагательного:

А) разряд по значению;

Б) падеж;

В) род;

Г) синтаксическая роль в предложении.

2. Укажите верное утверждение:

Прилагательное, обозначающее постоянный признак предмета по времени, действию, месту или материалу, который не может проявляться в большей или меньшей степени, называется:

А) качественным;

Б) относительным;

В) притяжательным

3. Укажите прилагательные соответствующего разряда:

1) качественные прилагательные:

А) аккуратный почерк;

Б) деревянная скамейка;

В) добрый взгляд;

Г) красивейший наряд.

2) относительные прилагательные:

А) красное платье;

Б) летние каникулы;

В) яркое солнце;

Г) подземное метро.

3) притяжательные прилагательные:

А) заячья норка;

Б) городской сад;

В) компьютерный стол;

Г) сестрицыны книги

4. В каком ряду все имена прилагательные качественные?

А) длинный шарф, ледяной покров, волчья стая;

Б) глиняный сосуд, утренние заморозки, соломенная шляпка;

В) городской пейзаж, директорский кабинет, бесконечный путь;

Г) аккуратный почерк, тяжелый труд, плотный материал.

5. Определите разряд прилагательных:

А) честный поступок - ; Г) веселый смех – ;

Б) соловьиная трель - ; Д) утренний дождь – ;

В) старший товарищ– ; Е) сыновий долг – .

6. Определите качественные прилагательные

А) ароматный чай;

Б) мамины очки;

В) точильный камень;

Г) неискренний ответ.

7.Определите относительные прилагательные

А) вчерашняя прогулка;

Б) упрямый нрав;

В) школьный обед;

Г) Дашина тетрадь.

8. Определите притяжательные прилагательные

А) лестничный пролет;

Б) январские дни;

В) павлиний хвост;

Г) отцов запрет.

9. Спишите, раскрывая скобки; у прилагательных определите разряды и выделите окончания:

(1) Всё лето бродят по (лесная дремучая) чащобам (неуклюжий) медведи. (2) То полакомятся (спелая вкусная) брусникой, то у (дикая) пчел отведают (свежий пахучий) медку, то разорят (высокая муравьиная) кучу, то заб..рутся в овёс.

(3) Забрели под вечер медведи на (моховой) болото. (4) Бродят по (большое) болоту, обнюхивают (высокая) кочки. (5) Ищут, где можно полакомиться. (6) Ни одной (спелая) ягодки, ни одного (пчелиный) роя не пропустят лакомки-медведи.

Показать ответ
Ответ:
smitty1337
smitty1337
31.03.2021 12:09
Маринка накрывает стол. Это ее забота. Каждому ставит его тарелку, кладет (проверочное слово клАсть) нож, вилку. Каждому достает его (какУЮ?) собственнУЮ чашку (поставить крестик, в.п.). Дедушке ставит чашку (поставить крестик, зависимые прилагательные большую, синюю, в.п., проверочное слово чашечка) (какУЮ?) большУЮ синЮЮ с (какИМ?) золотЫМ ободком (поставить крестик, зависимое прилагательное золотым, т.п.). Бабушке – тоже (какУЮ?) синЮЮ, только поменьше. Папе - (какУЮ?) полосатУЮ (проверочное слово пОлосы, полОска), а маме -(какУЮ?) голубУЮ в горошек (проверочное слово горошка, буква е выпала, значит пишем суффикс -ек в и.п., гОрошек – первую букву «о» следует запомнить: словарное слово). Себе Марина ставит чашку с (какИМИ?) краснЫМИ барбарисовЫМИ ягодками (поставить крестик, т.п.).

Какие правила письма ты использовала, решая орфографические задачи? 1) Безударная гласная в корне слова; 2)  правописание суффиксов –ек, -ик.

Спиши ту часть текста, где говорится, кому какую чашку ставит девочка. В первое предложение этого отрывка вставь ее имя. Отмечай слова командиры крестиками и выделяй окончания имен прилагательных. Вопросы ставь устно.
 Дедушке Марина ставит чашку (слово-командир, зависимые прилагательные большую, синюю) (какУЮ?) большУЮ синЮЮ с (какИМ?) золотЫМ ободком (слово-командир, зависимое прилагательное золотым, т.п.). Бабушке – тоже (какУЮ?) синЮЮ, только поменьше. Папе - (какУЮ?) полосатУЮ, а маме -(какУЮ?) голубУЮ в горошек. Себе Марина ставит чашку с (какИМИ?) краснЫМИ барбарисовЫМИ ягодками (слово-командир, т.п.).  

Назови по порядку все действия, которые нужно выполнять, чтобы не делать ошибок в окончаниях имен прилагательных.
1) Определить слово командир (например, чашку).
2) Определить падеж и род (в.п., ж.р.)
3) задать вопрос от главного слова к зависимому ( чашку какУЮ?)
4) окончание вопросах совпадают с окончанием прилагательных (собственнУЮ).
0,0(0 оценок)
Ответ:
таня2024
таня2024
16.03.2020 11:03
Всегда нужно взрослым, ведь они в любую минуту тебе.Поэтому я , всегда стараюсь маме. Как-то раз мама попросила меня , прополоть клумбу с цветами. Я конечно согласился сделать это. Вышел на улицу, подошёл к клумбе , и понял , что не знаю , где тут цветы , а где сорняки. Ну думал , авось повезет, вырву , что нужно. Принялся за работу. Дёргал, дёргал. Ну всё, с работой покончил. Посмотрел на плод своих трудов,улыбнулся, подумал какой я молодец , и зашел домой. Когда вернулась мама, её лицо стало бледное, я испугался. Но потом мама , подвала меня во двор и спросила , как называют эти диковиные цветы , которые больше похожи на сорняки. После этого мы ещё долго смеялись!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота