1.укажите правильно выделенное словосочетание из предложения: морская мышь на самом деле является симпатичным червём размером в несколько сантиметров. 1) является размером; 2) мышь является 3) симпатичным 4) размером в сантиметров . 2. укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием связи – примыкание: 1) зимой покрылась 2) опустилась медленно 3) поступив по-человечески 4) улыбаясь глазами 3. укажите, какое сочетание слов не является словосочетанием? 1) душистые ягоды 2) листья малины 3) наперекор желанию 4) по гладким стволам 4.укажите словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка: 1) поступать согласно желанию 2) заплатить за проезд 3) прогноза погоды 4) по прибытии на станцию 5. укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием. 1) вошла фенечка с митей на руках. 2) еле слышен тихий разговор. 3) пять не делится на два. 4) через пять минут на опустевшей площади остались только давыдов с макаром. 6. укажите предложение с составным именным сказуемым. парус белый из тумана начинает выплывать. охвачено сердце тревогою смутной. росы напился соловей с кленового листа. от родимой земли журавли оторваться никак не могли. 2) дело художника рождать радость. 3) у сильного всегда бессильный виноват. 4) пруд как блестящая сталь. 8. укажите предложение, в котором нет прямого дополнения. 1) я отправил сестре телеграмму с поздравлением. 2) учёные доказали существование жизни в космосе. 3) он не знал никаких радостей, кроме чтения книг. 4) и поныне славятся у нас на севере замечательные умельцы. 9. укажите предложение, в котором есть несогласованное определение. 1) подвиг, совершённый мусой джалилем, бессмертен. 2) по ночам иногда дул холодный ветер. 3) великолепные полотна художников вызывают желание изучать народа. 4) среди покрытых снегом веток сидела зеленоватая птичка. 10. укажите двусоставное предложение. открой нам, отчизна, просторы свои! в воздухе запахло гарью. буду слушать музыку листвы. мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты. 11. укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика. а. люблю грозу в начале мая. 1. двусоставное б. начало смеркаться. 2. определённо-личное в. цыплят по осени считают. 3. неопределённо-личное г. минут через пять мишку впустили. 4. обобщённо-личное д. тёмное враждебное облако висело над нами. 5. безличное е. приятная прохлада. 6. назывное а1,б2,в3,г4,д5,е4 3) а2,б3, в4, г5, д1, е6 а2,б5,в4,г3,д1,е6 4) а5,б2,в6,г3,д1,е2 12. укажите вариант ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых нужно поставить тире в неполном предложении. налево (1) шумела забытая ель, направо (2) плакучая ива. предстояло много хлопот, а главное (3) ремонт квартиры. писателю необходима (4) смелость в обращении со словами, скульптору (5) с глиной и мрамором, художнику (6) с красками и линиями. мир освещается солнцем, а человек (7) знанием. 1) 2, 3, 5, 6, 7 2) 4, 5, 6, 7 3) 2, 3 4) 1, 2, 4, 5, 6 13. укажите предложение, в котором есть неоднородные определения? (знаки препинания не расставлены.) 1) во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть. 2) спорт занял видное место в духовной и культуре общества. 3) мы восхищаемся талантливой самобытной . 4) необходимо всеми силами избавлять человечество от плохих ненужных книг. 14. укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания: 1) в поэзии некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда. 2) умён да пригож, да на дело не гож. 3) этот край богат торфом и лесом, молоком, и . 4) несутся клубы не то тумана, не то мелких брызг. 15. укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания при обобщающем слове: 1) в доме книги постоянно устраивается что-либо интересное: выставки, экспозиции,