1. укажите правильное утверждение: а) между частями сложносочинённого предложения запятая ставится не всегда. б) в сложноподчинённом предложении может быть только одно придаточное. в) части сложносочинённого предложения могут быть связаны между собой сочинительными союзами и союзными словами. 2. укажите сложноподчинённое предложение, в котором одна из частей является односоставным предложением: а) дорогою свободною иди, куда влечёт тебя свободный ум. б) будет ли весна ранняя, никто из стариков не решался определить. в) ветерок пахнул прохладою ночною, и над уснувшею землёю зарницы вспыхнул огонёк. 3. укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточная часть находится внутри главной и с двух сторон выделяется запятыми (знаки не расставлены). а) увидев их алёшка обрадовался решил ещё раз узнать далеко ли до кедрового яра. б) нам незнакомая дорога где внове каждый бугорок длиннее кажется намного уже исхоженных дорог. в) так как на завтра выступление было назначено до восхода солнца то после ужина все рано легли спать. 4. укажите сложноподчинённое предложение, части которого соединены союзным словом. а) почему любимые места, когда с ними надо расставаться, бывают особенно хороши? б) анна оказалась гораздо прелестнее, чем думала о ней кити. в) на дворе гнулась и металась акация, как будто сердитый ветер трепал её за волосы. 5. укажите тип придаточного в сложноподчинённом предложении: обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. а) определительное; б) изъяснительное; в) обстоятельственное. 6. укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки: а) девушка ответила, что никого здесь толком не знает. б) учитель дал девушке трудное , которой он доверял. в) в пруду поселяне разводили рыбу, на берегу которого мы жили. г) я понятия не имел, что сколько ещё времени надо ехать. д) мне сообщили, когда и куда я должен прийти. 7. укажите предложение с пунктуационной ошибкой. а) а суматоха была оттого, что анна павловна отпустила сына в петербург на службу. б) где-то за садом несмело, там где калина цветёт, нежная девушка в белом нежную песню поёт. в) живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, что мы совсем не видим.
⇒ Это текст, потому что предложения объединены друг с другом по содержанию и грамматической организации. Предложения имеют общий смысл, одну тему. То есть текст носит смысловую нагрузку, а предложения дополняют друг друга.
⇒ Предложения в тексте имеют цепную связь. То есть каждое последующее предложение развивает предыдущее. Сначала мы узнаем, что речь идет об утке. Затем к основной информации добавляется новая - утка аккуратно относится к своей внешности и любуется собой.
⇒ Это текст, потому что предложения объединены друг с другом по содержанию и грамматической организации. Предложения имеют общий смысл, одну тему. То есть текст носит смысловую нагрузку, а предложения дополняют друг друга.
⇒ Предложения в тексте имеют цепную связь. То есть каждое последующее предложение развивает предыдущее. Сначала мы узнаем, что речь идет об утке. Затем к основной информации добавляется новая - утка аккуратно относится к своей внешности и любуется собой.