1.Укажите предложение, которое осложнено обособленным согласованным
рас определением (знаки препинания не расставлены).
a. И взявши княгиню за плечо старуха потянула ее к себе.
b. Он взял с собой много раз чинённую старую берданку.
c.
Головной убор состоит из белого капюшона спускающегося на спину и плечи
и маленькой шапочки.
d. Петя глядит в упор на красное гневное лицо отца.
2.Укажите предложение, которое осложнено обособленным
рас приложением (знаки препинания не расставлены).
a. Погода все эти дни стояла хмурая.
b. Ведь мой дед отец инженера был ямщиком.
c.
Он пошел назад к дому веселый и счастливый.
d. Я встал, попрощался с товарищем и ликующий отравился домой.
3.Укажите
предложение,
которое
осложнено
нерас определениями(знаки препинания не расставлены) .
a. Во так и остались неразрешенными.
b. Это был мужчина лет тридцати среднего роста черноволосый.
c.
Вдали виднеется высокий горный хребет.
d. Красные лесные муравьи проявляли большую деятельность.
4.Укажите предложение, которое осложнено обособленным обстоятельством,
выраженным деепричастным оборотом(знаки препинания не расставлены) .
a. Начались дожди которые идут день и ночь не переставая.
b. Мальчики бежали сломя голову.
c.
Мне пришлось сидеть долго затаив дыхание.
d. Он стоял молча и глядел вдаль.
5 Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством
времени(знаки препинания не расставлены) .
Включая компьютер, я попадаю в странный мир, далёкий от реальной жизни. Я часами сижу у монитора, порчу зрение и подвергаю себя вредному излучению. Выходя в Интернет, я трачу массу времени на бессмысленные сетевые игры, чаты и форумы и всё реже общаюсь с настоящими друзьями. Из-за компьютерной зависимости я не читаю книги, не гуляю с друзьями, не занимаюсь спортом. Проще говоря, компьютер - мой враг, уводящий меня от реальности, ворующий мое время и к тому же медленно убивающий своим излучением.
1)Научный (об этом говорят точные данные, не эмоциональное описание дерева, отсутствие образных средств).
Тема: в тексте говорится о рябине.
Основная мысль: автор хотел рассказать о рябине с биологической точки зрения.
2) Художественные (речь образная и красочная, используются художественные тропы)
Тема: описание рябины.
Основная мысль: автор хотел подчеркнуть красоту и особенность рябины.
Орфограммы в первом тексте: корой – коркой, дерево – деревья, белесый – белый, живет – жизнь.
Подробнее - на -
Объяснение: