1.Укажите предложение с обособленным определением (знаки препинания не поставлены)
А) Вечером опять пошел дождь мелкий и частый.
Б) Крупные капли росы сверкали как на деревьях так и на цветах.
В) За одну ночь снежная метель и мороз возвестили о приходе зимы.
Г) Наука и искусство так же тесно связаны между собой как лёгкие и сердце.
Запишите указанное предложение, расставить знаки препинания и обозначьте (подчеркните)
обособленное определение.
2. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется (знаки препинания не
поставлены)
А) Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
Б) Лекарственные растения собранные на полях и в лесах приносят пользу.
В) С деревьев окутанных туманом падали крупные капли.
Г) По небу плыли белые облака похожие на комочки пены.
Измените указанное предложение так, чтобы причастный оборот обособлялся, то есть
выделялся запятыми. Обозначьте причастный оборот и определяемое слово.
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не поставлены)
А) Есть нужно молча.
Б) Дождь лил как из ведра.
В) Мальчик бежал сломя голову.
Г) Вокруг школы стояли задумавшись огромные ели.
Запишите указанное предложение, расставьте знаки препинания и обозначьте (подчеркните)
обособленное обстоятельство.
4. Укажите предложение, в котором есть нерас приложение (знаки препинания
не поставлены)
А) Мальчик лет пяти громко кричал.
Б) Самые мудрые словари это энциклопедии.
В) В народе облепиху называют чудо ягодой.
Г) Облепиха заживлению ожёгов ран.
Запишите указанное предложение, расставьте знаки препинания и обозначьте (подчеркните)
приложение.
5. Отредактируйте предложение так, чтобы в нем было обособленное определение
Молчаливо стоят одетые берёзы и клёны листвой.
Обозначьте в предложении обособленное определение.
6. Введите в предложение обособленное определение и обозначьте его (подчеркните)
Книги лежали на подоконнике.
7. Введите в предложение обособленное обстоятельство и обозначьте его (подчеркните)
Дети идут в школу.
8. Введите в предложение сравнительный оборот и обозначьте его (подчеркните)
Листья падали с деревьев и кружились в воздухе.
9. Объясните постановку знаков препинания
Любить природу, охраняя её богатство, - значит любить родину.
10. Расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните обособленные определения и
обстоятельства
Поздно вечером в темноте наверное испугавшись крика сидели мальчишки прибежавшие из леса.
1)я сидел перед живым иваном буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей
(2)писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)в противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)а о чём писать? (5)0 чём угодно. (6)если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)бежит собака с высунутым языком, -— сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. (8)одно, два четверостишия. (9)но точно, достоверно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (ю)опишите дерево. (11)море. (12)скамейку. (13)найдите для них единственно верное (14)например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами
—(15)наконец, опишите воробья, — сказал бунин, — я знаю: вы пришли в от-чаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.
(16)в юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасшествия. (17)но это, милостивый государь, вздор. (18)каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22)этому можно научиться. (23)и тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)вам станет легче дышать.
(25)но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня
(26)я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного! (27)я понял, что поэзия была вовсе не тем, что считалось поэзией, а чаще всего была именно тем, что никак не считалось поэзией.
(28)мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29)она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30)и это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.
(31)лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться.
(по в. катаеву)
15.2 «лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах». байрамов марсель (группа 2 уровня)
вдохновением для поэзии могут быть самые простые вещи ,которые мы обычно не замечаем. эта мысль и раскрывается в тексте в.каратаева
главный герой разговаривает со знаменитым писателем и.буниным ,который учит его творчеству. чтобы развить талант, необходимо каждый день посвящать любимому делу ,иначе дар "оскудеет "и "иссякнет ".также мы узнаем, что источником вдохновения доя поэта -весь окружающий мир. описывая самые простые вещи ,человек творит с душой .именно так открывается счастливый мир ,полный впечатлений. об этом и говорится в финале текста.
15.2 "разговор между поэтом и. буниным и молодым человеком." низамова камилла (группа 2 уровня)
в тексте а. катаева рассказывается о разговоре между поэтом и. буниным и молодым человеком. смысл финала текста я понимаю так: любые вещи, окружающие нас, могут являться источником вдохновения для поэзии. не нужно пытаться найти что-то новое в уже написанном, а нужно искать что-то новое в себе, путем наблюдения за окружающим миром. в подтверждение своей позиции хочу в пример предложения 6-9, где автор говорит нам писать обо всем, что видим, но подчеркивая уникальность того, о чем мы пишем.следующим примером являются предложения 16-21, где автор по своему опыту говорит, что писать нужно, прислушиваясь к себе. он подчеркивает, что творчество наше не должно копировать уже написанные гениальные произведения, а должно нести в себе уникальность. вот почему в заключительных предложениях текста герой говорит, что он понял, как и из чего рождается поэзия.