1.Укажите предложение с обособленным определением (знаки препинания не поставлены)
А) Вечером опять пошел дождь мелкий и частый.
Б) Крупные капли росы сверкали как на деревьях так и на цветах.
В) За одну ночь снежная метель и мороз возвестили о приходе зимы.
Г) Наука и искусство так же тесно связаны между собой как лёгкие и сердце.
Запишите указанное предложение, расставить знаки препинания и обозначьте (подчеркните)
обособленное определение.
2. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется (знаки препинания не
поставлены)
А) Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
Б) Лекарственные растения собранные на полях и в лесах приносят пользу.
В) С деревьев окутанных туманом падали крупные капли.
Г) По небу плыли белые облака похожие на комочки пены.
Измените указанное предложение так, чтобы причастный оборот обособлялся, то есть
выделялся запятыми. Обозначьте причастный оборот и определяемое слово.
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не поставлены)
А) Есть нужно молча.
Б) Дождь лил как из ведра.
В) Мальчик бежал сломя голову.
Г) Вокруг школы стояли задумавшись огромные ели.
Запишите указанное предложение, расставьте знаки препинания и обозначьте (подчеркните)
обособленное обстоятельство.
4. Укажите предложение, в котором есть нерас приложение (знаки препинания
не поставлены)
А) Мальчик лет пяти громко кричал.
Б) Самые мудрые словари это энциклопедии.
В) В народе облепиху называют чудо ягодой.
Г) Облепиха заживлению ожёгов ран.
Запишите указанное предложение, расставьте знаки препинания и обозначьте (подчеркните)
приложение.
5. Отредактируйте предложение так, чтобы в нем было обособленное определение
Молчаливо стоят одетые берёзы и клёны листвой.
Обозначьте в предложении обособленное определение.
6. Введите в предложение обособленное определение и обозначьте его (подчеркните)
Книги лежали на подоконнике.
7. Введите в предложение обособленное обстоятельство и обозначьте его (подчеркните)
Дети идут в школу.
8. Введите в предложение сравнительный оборот и обозначьте его (подчеркните)
Листья падали с деревьев и кружились в воздухе.
9. Объясните постановку знаков препинания
Любить природу, охраняя её богатство, - значит любить родину.
10. Расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните обособленные определения и
обстоятельства
Поздно вечером в темноте наверное испугавшись крика сидели мальчишки прибежавшие из леса.
Объяснение:
для начала надо определить, в какой части слова находится буква Я. находится она в суффиксе ЯН. Вспоминаем, что у нас в русском с суффиксами прилагательных, образованных от существительных (у нас как раз травянистый от существительного трава образован). Суффиксов таких, по большому счету, два - ЕНН и ЯН (еще бывает АН после шипящих, но это не наш случай). Суффикс ЯН пишется в нескольких случаях, один из них - при ударном окончании прилагательного, например: нефтянОй, волосянОй.
травянистЫй - окончание ударное, пишем суффикс ЯН
а Васька слушает, да ест-О том, кто не обращает внимания на уговоры и увещевания и продолжает делать своё (обычно предосудительное) дело.
Адвокат Божий-книжн.ирон.) о человеке выгородить (оправдать) любой самый неприглядный поступок.
бабушка надвое сказала-Непроверенная информация
бальзам на душу-О чём-либо, что может успокоить тревогу
беден как церковная мышь-Очень беден, обычно с намёком на голодание
бежать высунув язык-Бежать очень быстро, на пределе сил
бежать, как от чумы-Избегать чего-то очень опасного
без оглядки-Очень быстро; безрассудно
без подвоха без понятия-Ничего не знать о чем-либо
без сучка, без задоринки-Идеально, без сложностей
Бояться собственной тени-Бояться всего
Брать за душу-Вызывать сильное душевное волнение (см. Тревожить душу)
Брать количеством-Добиваться успеха благодаря большой численности, а не качества
Брать на абордаж-(ирон.) Действовать решительно, напористо по отношению к кому либо
Брать на испуг, Брать на пушку-пугать, часто необоснованно,
Брать под крыло-Заботиться о ком-либо
Брать под крылоБрать с потолка-Выдумывать (данные)
Браться за ум-Становится благоразумнее, рассудительнее
братья наши меньшие-Животные
бред сивой кобылы-Полная бессмыслица
бровью не повёл-Внешне не проявил эмоций
бросать камни в чей-л огород-Намекать на кого-либо
бросать слова на ветер-Говорить безответственно, не отвечая за свои слова
бросаться в глазаСразу же привлекать внимание