1. Укажите предложение с обращением.
Солнце, солнце, лик победный
Выше, выше в синий свод! (С. Городецкий)
Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну
Одиночество – счастье, и пристанище.
Был бы праздник в горной келье
И на вертеле – шашлык! (М. Цветаева)
2. Укажите предложение с нерас обращением.
1. Однако у вас действительно нет билета, друг мой?
2. Солнце, что на свете слаже
После зябкого денька?..
3. Как тебя зовут, душа моя?
4. Где ты, мой добрый друг?
3. Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)
1. Царь не гневайся, могучий,
Что без зову предстаю…
2. Так увидимся добрый друг маменька!
3. Милая мама можете вы подождать немножко…до завтрашнего дня?
4. Не оглядывайся, не посылай жалеющей, ласковой улыбки сестра моя родная не тревожь сердца.
4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1. Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?
2. –Поди-ка, огня подай, старче!-велел Пётр, усмехнувшись, и, раскурив трубку от уголька, велел всем спать.
3. – Всё сынок, - проговорила она мягко, - ты ведь уже взрослый.
4. Эх вы, дочки мои, вы цветочки мои…
5. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).
1. Но он никогда ни словом не обмолвился.
2. Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.
3. Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.
4. Словно и его пронзили эти совсем но такие правдивые строчки.
6. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.
1. К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.
2. Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.
3. По слухам, озеро само могло постоять за себя.
4. Ну, вы Москву знаете, надо полагать?
7. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.
1. Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.
2. В-третьих, надо же приближать теорию к жизни, к практике, к местным условиям, наконец!
3. По-вашему, переменная облачность, а по-моему – ливень…
4. Здесь как-то темно, не правда ли?
8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.
1. И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.
2. По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный ныряльщик.
3. Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.
4. В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.
9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).
1. Правда в порту стоял один старинный корабль трёхмачтовая шхуна под звучным именем Параундир.
2. На некоторое время город кажется пустым.
3. Кажется я и раньше видел эти следы на мокрой глине.
4. Экие вы однако литераторы.
10. Определите значение вводных конструкций в предложениях.
1. Именно на этой территории, безусловно, происходит всё самое главное.
2. Проезжая мимо одного старого дуба, я велел кучеру остановиться и, к изумлению моих спутников, вышел из коляски.
3. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, однообразием небогатых красок, люблю, должно быть, за первобытное одиночество и дикость, свойственные ей…
4. Итак, чем же достославна история этого города?
5. Муки творчества, я думаю. Переживают не только поэты…
а) уверенность б) возможность в) чувства говорящего г) источник сообщения д) связь мыслей, последовательность изложения.
11. Укажите предложение с вставной конструкцией.
1. Корнев – так звали начальника эскадры- делал блестящую по тем временам карьеру, тем более для человека без всяких связей и протекции.
2. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее…
3. Мы, всё равно как крестьянские дети, дни и ночи проводили в поле, в лесу, стерегли лошадей, ловили рыбу…
4.Это было давно, в 1933 году, возможно, он забыл об этом, но она помнила малейшие подробности.
12. В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания в выделенном отрезке предложения?
Королевские обойщики (их было несколько человек) службу при короле несли в очередь предложение осложнено вводной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное слово.
Сложное предложение.
Мне 12 лет. Многие мои сверстники считают себя уже достаточно взрослыми для того, чтобы не верить в чудеса. А я недавно понял, что все не так просто.
Был холодный зимний вечер. Я возвратился из школы домой. Сняв рюкзак и раздевшись, я поставил чайник, и, на ходу поздоровавшись с родителями, пошел включать компьютер. Заварив чай, я углубился в общение с друзьями. И долго бы могло продолжаться общение, но что-то насторожило меня.
Подумав, я понял, что меня насторожила неестественная тишина, царившая дома. Никто не бегал вокруг, не спрашивал, как дела в школе, не заставлял делать уроки, не ругался за бесполезное просиживание времени в социальных сетях и компьютерных играх. Тут я вспомнил, что родители, когда я заходил на кухню, не обращая на меня внимания, застыли над чем-то в углу.
Решив узнать, в чем дело, я встал из-за стола и тут услышал тоненький, жалобный стон. Я даже не сразу определил источник. Выйдя на кухню, я увидел родителей все в той же позе, что и некоторое время назад, застывших в углу. Подойдя ближе, я увидел нашу кошку Марусю, лежавшую на полу на свернутом вчетверо шерстяном одеяле. Рядом на одеяле виднелись мокрые пятна. Кошка лежала, прикрыв глаза, и жалобно мяукала.
Сначала я испугался и, схватившись за мамину руку, спросил: «Мам, а что с ней?». «Не бойся,- ответила мама, не оборачиваясь,- просто у нашей Маруси скоро появятся котята. Смотри». Мама обняла меня за плечи, и мы еще долго стояли вместе и, не говоря ни слова, наблюдали за рождением котят. Еще долго после этого я находился под впечатлением увиденного.
А когда через несколько дней мама положила мне в руки крохотного, еще слепого котенка, я подумал: «Вот же оно, маленькое чудо, лежит у меня в руках». И тогда ночью я тоже видел чудо. Чудо рождения новой жизни. И тогда я понял, что чудеса существуют, они окружают нас, нужно только оглянуться и присмотреться внимательней к привычным на первый взгляд вещам.
Зелёное...белоесинее...оранжевое..и малиновое. нарядили...ромашки...одуванчики ...глазки...украшают...
ТЕКСТ: Каждый распустившийся цветок, как и всё живое на земле - чудо, созданное природой, наделившее мир таким разнообразием и красотой, что порой захватывает дух. Почему один цветок желтый, а другой красный? Отчего лепестки у одних ровные, у других с бахромой? Иначе как чудом, распустившиеся цветы не назовёшь, ведь кроме эстетического наслаждения они дарят ещё и прекрасные ароматы, которые человек может использовать для производства парфюмов и косметических средств, чтобы иметь возможность носить любимый запах независимо от времени года.
Объяснение:
надеюсь ! Удачи в учёбе