В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
malygin73rus
malygin73rus
05.03.2023 21:50 •  Русский язык

1. Укажите предложение с производным предлогом, который образован от деепричастия.
A По завершении строительства моста студенты вернулись к занятиям
B) Подобно грохотанью дальнего грома за лесом раздавался глухой шум водопада.
C) Благодаря мужеству и самообладанию машиниста авария была предотвращена.
D) В продолжение целого часа в небе пылали сполохи огня.

2. Укажите ряд, в котором лишь служебные части речи:
A) Моя, горячо, корда
B) Долго, рано, если
C) Хотя, исключая, разве
D) согласно кто-то

3. Предлог пишется слитно
A) (Из)под
B) (В)целях
C) (Из)за
D) (На)подобие

4. Частица ЖЕ есть в предложении ( раздельное написание):
A). Мои спутники то(же) осматривали берег, но в виду имели совсем другое.
B) Во всем Киеве не было людей, настроенных так(же) спокойно и в то(же) время торжественно, как эти двое
C) Я так(же) прочел эту книгу.
D) Надя то(же) хотела поехать с нами в Астану.

5. Противительные союзы
А) а, но, однако
В) или, либо
С) и, да, тоже
D) хотя, пусть

6. Определите разряд модальных частиц в предложении
Память оживляет даже камни и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.
А) указательные В) уточняющие
С) усилительные D) восклицательные

7. Дефисное написание частицы:
A) Что(бы). B) Дай(ка). C) Да(же). D) неуже(ли)

8. Определите, сколько служебных частей речи в предложении:
Подложили цепи под колёса вместо тормозов, чтобы они не раскатывались.(подчеркните их)
A) 3. B) 4. C) 5. D) 6.

9. НЕ пишется слитно в словосочетании:
А) (не)хочу страданий
B) нисколько (не)трудно не)легко, а трудно работать
D) уйти (не)далеко

10. Укажите предложение с союзом ЧТОБЫ:
A) Я не слыхал, что(бы) индейцы подавали такие сигналы.
B) Что(бы) он ни говорил, его никто не слушал.
C) Нет ничего в мире, что(бы) могло перекрыть Днепр.
D) Что(бы) это могло быть, сеньор охотник?

11. Формообразующие частицы :
А) пусть, бы В) разве, ли С) вон, вот D) даже, ни, же

12.Укажите количество предлогов в предложении:
Вследствие усталости мы вынуждены были задержаться в пути и отдыхали в течение двух часов.( Назовите их или подчеркните)
A) 3. B 4 . C) 2 . D)1.

13. В данном предложении союзы расположены в следующем порядке
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.
А) соединительный, противительный, разделительный, подчинительный
В) подчинительный, соединительный, разделительный, разделительный
С) противительный, соединительный, подчинительный, разделительный D)разделительный, подчинительный, противительный, противительный

14.Укажите предложение с усилительной частицей:
A) Разве сдержишь смерч, чтоб вихрем не кипел?
B) Вот и мыс Надежды.
C) Эта мысль только теперь пришла ему в голову.
D) Всякий розговор, даже о погоде, она непременно сводила на спор

15.НЕ с существительными пишется слитно в ряду:
A) кругла, а (не) луна, желта, а (не) солнце
B) (не)доумение, (не)забудка
C) сладка, а (не)сахар, с хвостом, а (не)мышь
D) (не)правда, а ложь

16.Укажите предложение, в котором есть сочинительный и подчинительный союзы:
A) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно.
B) Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать.
C) Полюбите книги, и они, если хотите, могут перестроить всю жизнь.
D) Жара была такая, что малейшее движение утомляло.

17.Количество служебных частей речи :
A) 1. B) 2 . C) 3 .D)4.

18. В каких предложениях допущена ошибка в написании выделенного слова?
1) В соседнем купе ехал полковник ТАК ЖЕ, видимо на отдых.
2) Мои спутники ТОЖЕ осматривали берег.
3) Дрова складывали у печки, ЧТО БЫ Нонна могла протопить перед сном.
4) ЧТО БЫ ни говорили, а я это сделаю.
5) И ТАК, я жил тогда в Одессе.
6) Работа важная, ПРИЧЕМ ЗАТО Мушка, маленькая собачонка, была общей любимицей.
8) Я поблагодарил Дерсу ЗАТО, что он столкнул меня с плота.
А)1, 3, 5, 8
B) 1, 2, 6, 7
C) 3, 5, 7, 8
D) 1, 2, 4, 6

19. Укажите цифры, на месте которых нужно писать И.
( на точку не смотрите)
Как бы то н(1) было, он н(2) шутил с нами, и н(3) улыбался, и н(4) разу н(5) отступил от своей системы.
A) 1, 4
B) 2, 5
C) 3, 4
D) 1, 5

20. Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения или служит для образования форм слова:
A) Предлог B) Союз C) Частица D) Приставка

Показать ответ
Ответ:
avramenkoviola
avramenkoviola
16.05.2022 21:56

Каждый из нас задавался философским вопросом, а в чем же смысл жизни? Для чего мы живём? Лишь немногие приближались к истине и понимали, что смысл жизни для каждого свой: создать семью, сделать великое открытие, остаться в памяти и сердцах людей, самостоятельно чего-то достичь или же сделать что-то великое, чтобы оставить след в истории. Василий Александрович Сухомлинский в тексте «Для чего рождается человек?» поднимает проблему необходимости воспитания людей, как сохранения памяти о достижениях и жизни, как таковой. Автор рассуждает на тему проблемы, поднятой им в тексте, и приходит к выводу о том, что для того чтобы не потратить свою жизнь зря необходимо заниматься воспитанием своих наследников, которые пронесут память о вас сквозь года. Василий Сухомлинский убежден, что именно в этом и заключается наше бессмертие и потому приводит в пример сказку о Человеке-Пустоцвете, который всю жизнь пел и веселился, а когда пришел его сын и попросил показать отцовские достижения или сказать хотя бы мудрое слово, понял, что ему абсолютно нечем гордиться и «превратился он в траву-пустоцвет».

0,0(0 оценок)
Ответ:
Саша22877324516
Саша22877324516
05.09.2020 09:42

Оказавшись на корабле, космонавт был восхищен звёздным небом. (2)Копаясь в моторе, он никак не мог его не завести. (3)Посылая письмо, инопланетяне надеялись вскоре получить ответ от космонавта. (4) Космонавт веселился, когда читал письмо. (5) При составлении письма инопланетяне сделали много ошибок. (6)При проверке письмо оказалось ужасно безграмотным. (7)После учебы в школе, космонавт научился не делать грамматические ошибки (8)Закончив лётное училище, он был приглашен в отряд космонавтов Ему очень нравилось, что он стал космонавтом. А уж после знакомства с инопланетянами, он был счастлив.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота