1. укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1. ноздрёв во многих отношениях был многосторонний человек, то есть человек на все руки. 2. вокзал остался в стороне, вправо. 3. большой двор кудрявый от репейника и усыпанный жёлтыми листьями, слегка серебрился осенней изморозью. 4. лесник нагнулся и, подняв ружьё кверху, исчез между кустами. 2. выберите правильный ответ. в каком предложении нужно ставить тире? i. жизнь прожить не поле перейти. ii. одна из основ писательства хорошая память. 1. в i и ii. 2. в i. 3. во ii. 4. ни в i, , ни во ii. 3. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (1) должно быть (2) выполнено к сроку. жизнь (3) казалось (4) сомкнула круг. 1. 1, 2. 2. 3, 4. 3. 1, 2, 3, 4 4. 2, 3, 4. 4. укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1. весь день стоит как бы хрустальный … 2. смотрит серёжа, как бежит река, и не может не думать о я знал его как человека талантливого. 4. маленький дом стоял на краю бездны как последний маяк. 5. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? княжна марья умоляла брата (1) подождать ещё день (2) говорила о том (3) что она знает (4) как будет несчастлив отец (5) ежели андрей уедет… 1. 2, 3, 4, 5. 2. 1, 2, 3. 3. 1, 3, 4, 5. 4. 1, 3, 4, 5. 6. укажите цифрой количество грамматических основ. люди, которые только что высадились на эту неустроенную землю и после далёкого морского пути ещё не знали, где проведут ночь, слушали концерт, затаив дыхание. 7. укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. прикрытие (1) стоявшее подле пушек тушина (2) ушло (3) по чьему-то приказанию в середине дела (4) но батарея продолжала стрелять и не была взята французами только потому (5) что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырёх (6) никем не защищённых пушек. 1. 1, 2, 6 – нужны запятые для выделения причастных оборотов; 3, 4 – нужны запятые для разделения частей сложного предложения; 5 – нужна запятая перед придаточным предложением. 2. 1, 2 – нужны запятые для выделения причастного оборота; 3 – не нужна запятая; 4 – нужна запятая перед союзом в сложносочинённом предложении; 5 – нужна запятая перед придаточным предложением; 6 – запятая не нужна, т.к. причастный оборот находится перед определяемым словом. 8. в каком бессоюзном сложном предложении нужно поставить тире? 1. не пугайся зимы весна придёт. 2. я всегда ненавидел ревность она слишком похожа на зависть. 3. будешь любознательным будешь многознающим. 4. колышется даль голубая не видно нигде берегов. 9. укажите предложение с прямой речью (знаки не указаны). 1. по словам дмитрия сергеевича почти каждое растение содержит в себе или целебные, или смертельные соки. 2. он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал первый снег к лицу земле. 3. я принёс ароматный комочек сосновой смолы и сказал что этой смолой деревья лечатся. 4. я не мог заранее знать попаду ли на станцию вовремя. 10. ударение неправильно указано в слове: 1) отчасти 3) облегчить 2) каталог 4) мусоропровод 11. укажите предложение, в котором фразеологический оборот употреблён с ошибкой. 1. всегда умей взять себя в руки. 2. эпитеты в тексте играют большую роль. 3. эта книга произвела большое влияние на взгляды целого поколения. 4. он жил на широкую ногу и любил принимать гостей. 12. укажите предложение, в котором соблюдены синтаксические нормы. 1. я взял портфель, лежащий на моём столе и который принадлежал моему другу. 2. в кружке каждый занимается тем, что ему больше нравится, что ему ближе и доступнее. 3. с горы были видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цветами. 4. в штабе дивизии получили известие, что река вскрылась, что переправа ещё не налажена.
2-1
3-2
4-1
5-1
6-3
7-2
8-3
9-2
10 отчАсти облЕгчить каталОг мусоропровОд
11-3
12-3