1.укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь. 2) в трудные дни он работал с нами, стараясь не отлучаться надолго. 3) к великой моей досаде, швабрин, обычно снисходительный, заявил, что песня моя нехороша. 4) пожелтевшие листья мы находили в карманах своих плащей, кепках, в волосах, всюду. 2.в каком предложении необходимо поставить тире? 1) это гимнаст. 2) метро самый удобный вид транспорта. 3) лесные ягоды самые полезные. 4) знать иностранные языки необходимо. 3.укажите правильное объяснение расстановки знаков препинания в предложении: мои товарищи, уверяю вас, ничего не знали ни о моей находке, ни о моих планах самостоятельно заняться расследованием дела. 1) выделяется обращение, отделяются однородные члены 2) отделяются простые предложения в составе сложного, отделяются однородные члены 3) выделяется вводное предложение, отделяются однородные члены 4) выделяется вводное предложение, отделяются простые предложения в составе сложного 4.укажите предложение без грамматических ошибок? 1) солдаты собрались у развевающего на ветру стяга. 2) на далеко расстилающих полях никого не было видно. 3) в прокат вышел фильм, заинтересовавший и детей, и взрослых. 4) в темноте слабо мерцали светящие стрелки. 5.в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых нужно поставить запятые? стояли на площади (1)запряженные лошадьми (2)старинные (3)экипажи (4)похожие на кибитки. 1) 1, 2 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 4 6.в каком варианте ответа правильно перечислены все цифры, на месте которых нужно поставить запятые? на гладком зеркале пролива [1] лежали [2] как корзинки с зеленью [3] маленькие островки [4] означенные только на морских картах [5] да и то не на всех. 1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 2, 3, 4, 5 4) 2, 4, 5 7.укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) сожжённая повесть, может быть, сохранилась в черновиках. 2) письмо пушкина к брату, (оно было рассчитано на широкий круг читателей), представляет собой один из первых образцов пушкинской прозы. 3) утраченная картина ещё может быть найдена. 4) генерал раевский был, как известно, героем войны 1812 года. (1)через 100 лет после куликовской битвы на руси многое изменилось. (2)при правнуке дмитрия донского – иване iii – московское княжество значительно усилилось. (3)власть москвы признали тверь, ярославль, новгород и другие земли. (4)вместо отдельных княжеств, которые враждовали между собой, в конце xv века образовалось сильное единое государство. (5)… стало возможным сбросить иго ордынского хана. 8.какое(-ие) слово(-а) уместно использовать в начале предложения 5? 1) однако 2) а 3) когда-то 4) несмотря на то что 5) тоже 6) теперь 7) так как 9.выделенные слова в предложении 4 замените причастием. запишите причастие в той падежной форме, которая требуется в предложении. 10.выпишите из предложений 1 – 4 переходный глагол.
2. 2)
3. 3)
4. 3)
5. 1 2 4 ставим запятые
6. 3)
7. 1)
8. 6)