1) Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Москва столица нашей Родины.
2) Человек есть украшение мира.
3) Она врач.
4) Грач, конечно, птица умная.
2) Укажите предложение, в котором НУЖНО поставить тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Моя мечта научиться петь.
2) Фортифика́ция есть наука об искусственных закрытиях и преградах.
3) Она студентка.
4) Поэзия не профессия.
3) Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Горе не беда.
2) Лесть и трусость самые дурные пороки.
3) Промолчать себя победить.
4) Число тринадцать чертова дюжина.
4) Укажите предложение, в котором НЕ НУЖНО ставить тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Грош цена теории, не подтвержденной практикой.
2) Удельный вес золота 19,3.
3) Данил и Антон лучшие друзья.
4) Байкал глубочайшее озеро в мире.
5) Укажите предложение с тире, где подлежащее выражено инфинитивом, а сказуемое существительным в И.п. *
1) Покорить все восьмитысячники его мечта.
2) Солнце ярко, небо сине.
3) Рассказ его словно красивая сказка.
4) Семь уничтоженных и три захваченных фашистских бронемашины результат боя.
6) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Пирог пальчики оближешь.
2) Для друга семь верст не околица.
3) Он рыцарь.
4) Поэзия как любовь.
7) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Дальние проводы лишние слезы.
2) Любовь есть вечность.
3) Грач, конечно, птица умная и самостоятельная.
4) Вы студент?
8) Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Лес точно крепкая стена.
2) Единственное, что ему оставалось, это прекратить разговоры с ним.
3) Даша участница олимпиады по математике.
4) Мороженое любимое лакомство детей.
9) Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Облака как паруса.
2) Самое большее, на что я могу надеяться, это быть членом земской управы!
3) Сальери злой гений.
4) Третьяк лучший вратарь СССР.
10)Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Лгать унижать самого себя.
2) Косы словно змеи.
3) Ты ребенок.
4) Лень, говорят, двигатель прогресса.
11) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Грузинские деревни это сплошные сады.
2) Прилет журавлей есть признак весны.
3) Агата Кристи тоже популярный автор детективного жанра.
4) Они великие труженики.
12) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Жизнь подарок, которого мы не Сегодня небо как море сто лет.
4) Все, кто оказался на спектакле, очень довольны.
13) Укажите предложение без тире, где подлежащее выражено личным местоимением. *
1) Она еще практикантка.
2) Деревья садов как бугры.
3) Летний дождик лишь удовольствие.
4) Назначение искусства людям полюбить жизнь.
14) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1)Общение с книгой высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека.
2) Природа есть родина всех талантов.
3) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
4) Сказка, воплощенная в поэтической форме, как мечта человека о прекрасном.
15) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Иметь стабилизационный фонд благо для государства.
2) Уссурийский тигр совсем не сказка.
3) Понедельник, несомненно, день тяжелый.
4) Восемь тоже четное число.
16) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Двадцать лет хорошая вещь.
2) Жизнь не сон.
3) Я старый человек.
4) Время словно вода.
17) Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Стихи добрые.
2) Знать природу своего края это значит укоренять в себе любовь к Родине.
3) Василий Суриков удивительный художник.
4) Танк Т-34 гордость и слава России.
18) Укажите предложение без тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Зимний лес словно сказка.
2) Народное название этой хитрой травы плакун-трава.
3) Искусство это мышление в образах.
4) Саванна африканская степь.
19) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Вылечить больного задача врача.
2) Каждый вздох что радости глоток.
3) Родина, безусловно, это народ.
4) Сириус не планета.
20) Укажите предложение с тире между подлежащим и сказуемым. *
1) Точность вежливость королей.
2) Голова без ума что фонарь без света.
3) Россия необъятна и загадочна.
4) Любимое дело как вечная любовь.
ЯРМАРКА¹
слоги: яр|мар|ка - 3 слога, 1-й ударный
перенос: яр-мар-ка
транскрипция: [й'армарка]
Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[а] - гласн., ударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
М [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
А [а] - гласн., безударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн.
7 букв, 8 звуков
Буква "я" из 1-го слога обозначает звуки [й'а]
ЛЮЛЬКА¹
слоги: люль|ка - 2 слога, 1-й ударный
перенос: люль-ка
транскрипция: [л'ул'ка]
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
Ю [у] - гласн., ударн.
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
Ь [-]
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн
6 букв, 5 звуков
Буква "ю" обозначает звук [у]
Буква "ь" не обозначает звука [-]
ЦИРК¹
слоги: цирк - 1 слог
перенос: цирк
трнскрипция: [цырк]
Ц [ц] - согл., глух.непарн., тв.непарн., шипящ.
И [ы] - гласн., ударн.
Р [р] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
4 буквы, 4 звука
Буква "и" обозначает звук [ы]
КАЛАЧ¹
слоги: ка|лач - 2 слога, 2-й ударный
перенос: ка-лач
транскрипция: [калач']
К [к] - согл., глух.парн., тв.парн.
А [а] - гласн., безударн.
Л [л] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
А [а] - гласн., ударн.
Ч [ч'] - согл., глух.непарн., мягк.непарн., шипящ.
5 букв, 5 звуков
ЛИНИЯ¹
слоги: ли|ни|я - 3 слога, 1-й ударный
перенос: ли-ния
транскрипция: [л'ин'ий'а]
Л [л'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
И [и] - гласн., ударн.
Н [н'] - согл., зв.непарн., мягк.парн., сонорн.
И [и] - гласн., безударн.
Я [й'] - согл., зв.непарн., мягк.непарн., сонорн.
[а] - гласн., безударн.
5 букв, 6 звуков
Буква "я" в 3-ем слоге обозначает звуки [й'а]
Объяснение:
Грамматические основы (выделены) и
схемы предложений
1. Здесь краски неярки(═) и звуки нерезки(═).
[— ═] и [— ═].
**ССП, общий второст. член
2. Все меньше(═) звуков в ночи, и все тише(═) они.
[ ═ ], и [═ —].
**ССП
3. И поля молчат(═), и село уснуло(═), и все кругом заглохло(═).
И [— ═], и [— ═], и [— ═].
**ССП
4. Издали слышался(═) шум ручья и чувствовалось(═) его неугомонное дыхание.
[═ —] и [═ —].
**ССП, общий второст. член
5. Луна светила(═) очень сильно, однако ее свет с трудом пробивал(═) туман.
[— ═], однако [— ═].
**ССП
6. Перед тобой смолкают(═) водопады и отступает(═) ледяная мгла.
[═ —] и [═ —].
**ССП, общий второст. член
7. Каждую ночь гремит(═) гром и сверкает(═) молния, льют(═) дожди.
[═ —] и [═ —], [═ —].
**Сложное с сочинительной и бессоюзной связью; общий второст. член
8. Когда наступил(═) вечер, солнце скрылось(═), и ночные тени быстро надвинулись(═) на город.
(Когда ═ —), [— ═], и [— ═].
**Сложное с подчинительной и сочинительной связью.
9.Перед ним цвели(═) и пестрели(═) луга и нивы золотые.
[═ и ═ — и —].
**Простое, осложнено двумя рядами однородных членов: однор. сказ. и однор. подлеж. – взять в кружки в схеме.
10. Мальчики сидели(═) за столом и, склонив головы и произнося шепотом слова, выполняли(═), по-видимому, какую-то работу, и я им не мешал(═).
[— ═ и, /до/ и /до/, ═ , |вв|, ], и [— ═].
**ССП; 1-е простое осложнено однородными обособленными обстоятельствами, выраженными деепр. об., а также вводным словом.