1. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется (
а) Бежит дорога утопая в заповедных лесах.
б) Я живу огромной радостью побед несмотря на свои страдания.
в) Митя мчался домой сломя голову.
Сходив с друзьями в цирк, я остался в хорошем расположении духа.
2.Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены).
а) Горячим пламенем горел костёр бросая в темноту скупые блики света.
б) Девочки шли быстро и разговаривали не умолкая.
в) Я почувствовал себя утомленным и прилёг не раздеваясь на кровать.
Приведите пример подобного предложения.
3. Укажите предложение, где обособленным уточняющим членом предложения является обстоятельство времени.
а) Вечером, после ужина, зашёл разговор об охоте.
б) Внизу, в долине, лес стоял гуще.
в) В глубоком ущелье, меж каменных плит, серебряный ключ одиноко звучит.
Приведите пример предложения, где уточняющим членом предложения будет обстоятельство места.
4. Укажите предложение, где обособленным уточняющим членом предложения является дополнение.
а) Огромные, высотою с дом, железные ворота были наглухо закрыты.
б) Для поступления на работу требовалась автобиография, то есть описание собственной жизни.
в) За исключением отдельных учеников, все в нашем классе учатся хорошо.
Приведите пример предложения, где уточняющим членом предложения будет обстоятельство времени.
5. Укажите предложение с обособленным дополнением.
а) Осина цветёт в начале мая, задолго до распускания листьев.
б) Народ, несмотря на трудную жизнь, стремился к красоте.
в) Старый седобородый Януш, за неимением квартиры, приютился в одном из подвалов замка.
Составьте предложение с обособленным дополнением, которое начиналось бы с предлога помимо.
6.Определите, в какой строке находятся предлоги, присоединяющие обособленные дополнения.
а) ввиду, вследствие, вопреки, благодаря, в случае, в связи, несмотря на
б) кроме, помимо, исключая, за исключением, сверх, наряду с, вместо
в) навстречу, возле, вокруг, около, вдоль.
Составьте предложения, в одном из которых слово несмотря (исключая) является предлогом, а во втором – деепричастием.
Я тоже восхищаюсь Крымом. Каждый раз, приезжая туда, я нахожу в нём новые, неизведанные дотоле прелести. Крым неисчерпаем, как неисчерпаема благодать, даримая матерью-природой. Крым вдохновил много разных художников на творчество. Даже в самом обычном человеке просыпается художественный дар при контакте с этим удивительным миром.
В последнем абзаце представлены все три типа речи рассуждение, повествование и частично описание.
1. - Родительный падеж (окончание: нулевое)
2. - Винительный падеж (окончание: -а)
3. - Предложный падеж (окончание: -ах)
Объяснение:
Справка:
1. Именительный падеж (И. п.) - (есть) кто? что?
2. Родительный падеж (Р. п.) - (нет) кого? чего?
3. Дательный падеж (Д. п.) - (дать) кому? чему?
4. Винительный падеж (В. п.) - (видеть) кого? что?
5. Творительный падеж (Т. п.) - (доволен) кем? чем?
6. Предложный падеж (П. п.) - (думаю) (о) ком? (о) чём?
Из-за высоких гор
1. Ставим в единственное число:
Из-за высокой горы
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
Из-за горы
3. Задаём вопрос:
Из-за (кого? чего?) горы
4. Вывод: Родительный падеж.
Окончание: нулевое.
Нёс вёдра
1. Ставим в единственное число:
Нёс ведро
2. Оставляем только глагол и имя существительное:
Нёс ведро
3. Задаём вопрос:
Нёс (кого? что?) ведро
4. Вывод: Винительный падеж.
Окончание: -а.
На больших экранах
1. Ставим в единственное число:
На большом экране
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
На большом экране
3. Задаём вопрос:
На (ком? чём?) экране
4. Вывод: Предложный падеж.
Окончание: -ах.
УДАЧИ! ОБРАЩАЙТЕСЬ!