1. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) решив немедленно идти свою любимицу, тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 2) подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — жучка, жучка! 3) не теряя времени, тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. 4) мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. 2. укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении: «проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет». 1) сравнительный оборот 2) просторечные слова 3) противопоставление 4) метафора 3.укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «жизнь замечательных людей». 2) а я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. 3) они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный с ними носится наперегонки. 4) они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску. 4.в каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) (7) я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. 2) (8) воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 3) (12) царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. 4) (17) но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с лицом и , хотя и необычным для игрушки, именем лариса. 5.укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) (1) она возникла перед взглядом алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не задержалась. 2) (4) и неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. 3) (6) когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя груня на табурет возле алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка. 4) (12) как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не алексею? 6.какого из перечисленных средств выразительности нет в предложении: «глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной». 1) сравнительный оборот 2) эпитеты 3) метафора 4) гипербола 7.в каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) (8) прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. 2) (12) остановившись на пороге, динка не могла оторвать глаз от этого портрета. 3) (15) иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на не гостью. 4) (23) яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к
4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли РОЕМ ТЕСНЯТСЯ в его голове.
2.1) сравнительный оборот
Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, КАК ЗАГОВОРЩИКИ, собирались на экстренный совет.
3.Фразеологизм
2) А я в этот момент ГОТОВ БЫЛ ПРОВАЛИТЬСЯ СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ.
4.Сравнение.
2) (8) Воспитательница в детском саду, СЛОВНО СТАРАЯСЬ ПОДЧЕРКНУТЬ МОЮ ХЛИПКОСТЬ, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
5.Сравнение.
3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, КАК ХОРОШАЯ ПОВЯЗКА
6.4) гипербола
7.Фразеологизм
2) (12) Остановившись на пороге, Динка НЕ МОГЛА ОТОРВАТЬ ГЛАЗ от этого портрета.