1. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение? 1) а вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 2) там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 3) солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему. 4) он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. 2. в каком предложении средством речевой выразительности является сравнительный оборот? 1) но самым необыкновенным обитателем в доме была лягушка! 2) из тех же романов вальтера скотта мы знали, что в средние века самой страшной пыткой было вот такое медленное капанье на голову ледяной воды, и удивлялись лягушке. 3) но потом мы догадались: она приходила смотреть на яркий огонь так же, как дети собираются вокруг неубранного чайного стола послушать перед сном сказку. 4) как в средневековой харчевне из романа вальтера скотта, дома нас встречали бревенчатые тёмные стены, законопаченные жёлтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина. 3. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. 2) музей не возьмёт копии. 3)анне федотовне не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4) анна федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал. 4. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) когда в большую перемену нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом. 2) я видел только нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и нинка, конечно, не взглянула на меня. 3) все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась. 4) протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя. 5. укажите предложение, в котором содержится метафора. 1) она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 2) по крайней мере, кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. 3) было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. 4) а будь у него свои деньги — хоть сто рублей! — он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки. 6. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) – братцы, – закричал он, – железный! как это прекрасно! 2)почему-то тогда учительница подумала, что они подходят друг другу, как две половины одной 3)разрезанной 4)это навсегда останется тайной, как их дотошные родители столько времени были слепы и глухи… а может, чем больше, тем было даже лучше. 7. в каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) он водится среди сырых кустов, юрко шныряет мышью по нижним ветвям, ворошит сухие листья, добывая из-под них жучков. 2) когда исчез огненный круг солнца, наполнявший отблесками водную гладь, и по земле поползли тени, со всех сторон послышалось странное угрожающее урчание. 3) 3а это время я не только слышал, но и видел не раз, как поёт соловей. 4) он никогда не помещается на ветке дерева, а непременно в кусте, невысоко от земли, сидит, несколько наклонившись, слегка распустив крылья. 8. укажите, какое средство выразительности использовано в ниже предложении. мы выходили из дома привычной дорогой, и перед нами раскрывалось залитое светом зелёное царство охоты. 1) сравнение 2) метафора 3) фразеологизм 4) олицетворение 9. укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама». 1)метафора 2) 3) фразеологизм 4)сравнение.
2) 3
3) 4
4) 4
5) 2
6) 2
7) 1
8) 2
9) 4