В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Cektumcempra
Cektumcempra
11.08.2020 08:11 •  Русский язык

№ 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) (1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не задержалась.
2) (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
4) (12) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не Алексею?
№ 2. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?
1) Преграда 2) Приложила 3) Приподняла 4) Пришкольный
№ 3. слезы были Выпишите из предложения грамматическую основу: Только её слёзы лёгкие были.
№ 4. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении:
Наш корабдь (1) ловко примостившийся (2) между судами-великанами (3) ещё долго стоял в гавани.
1) 1,2 – выделяется причастный оборот; 2) 1,3 – выделяется причастный оборот
3) 1,2 – выделяется деепричастный оборот; 4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот
№ 5. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и,1 видимо,2 добилась-таки своего. Рука порозовела,3 стала тёплой,4 и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал.

№ 6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении: Знала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь... 4

№ 7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Когда заканчивалось её дежурство,1 усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея,2 смачивала уголком полотенца ссохшиеся,3 запёкшиеся его губы,4 и обтирала лицо,5 и подносила водички,6 и всё время гладила она его холодную,7 неживую руку и приговаривала,8 приговаривала,9 не жалея слов,10 мягких,11 как хорошая повязка.

№ 8. Среди предложений 3-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(3)Только разве надо когда идёт война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.

Показать ответ
Ответ:
anna1919191
anna1919191
28.03.2020 11:01

Если после "спорного" слова нужен определенный падеж, значит, оно употреблено в роли предлога. Если не требуется определенного падежа, значит, оно является наречием. Кроме того, предлог опустить нельзя, наречие — можно.

1.Далеко ВПЕРЕДИ подавал свой могучий голос "Суворов" - наречие (не требует после себя определенного падежа; можно употребить эту фразу и без наречия).

ВПЕРЕДИ (чего?) нашего отряда взвились трёхцветные ракеты.- предлог. (нужен определенный падеж; опустить его нельзя).

2. Спокойнее идти ПОСЕРЕДИНЕ (чего?) улицы.- предлог (нужен определенный падеж; опустить его нельзя).

У собаки белый треугольник на груди, одно ухо торчком, а другое будто сломано ПОСЕРЕДИНЕ.- наречие (не требует после себя определенного падежа; можно употребить эту фразу и без наречия).

0,0(0 оценок)
Ответ:
PrivPomogite
PrivPomogite
28.03.2020 11:01

 

Солнце(сущ., подчёркивается 1 чертой) спокойное(прил., подч. волнистой чертой), будто(предлог) луна(сущ., подч. 1 чертой)(имей ввиду!: является  сравнительным оборотом), с(предлог) утра(сущ., подч. пунктиром) без(предлог) короны(сущ., подч.  пунктиром) смотрит(глагол, подч. 2-мя линиями) сквозь (наречие, подч. пунктиром с точкой) облако(сущ., подч. пунктиром), как(предлог) из(предлог) окна(сущ., подч. пунктиром)(имей ввиду!: является сравнительным оборотом), на(предлог) рощу(сущ., подч. пунктиром), на(предлог) луг(сущ., подч. пунктиром) зелёные(прил., подч. волнистой чертой).

Морфолог. разборы:

 Я-мест.

1.Постоянные признаки: разряд-личное; лицо- 1-е

    Непостоянные: падеж-И.п.; число- ед.ч.

2.(Кто?) Я - явл. подлежащим

  Её-мест.

1.Пост.: притяжательное

   Непост: Р.п; ед.ч.; ж.р.

2.(Кого?) Её- дополнение

В ней-мест.

1. Пост.: указательное

     Непост.: П.п.; ед.ч.; ж.р.

2. В (ком?) ней- дополнение

Те-мест.

1.Пост.-притяжательное

   Непост.-Р.п.; мн.ч.

2.(Какие?) те- определение 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота