1 Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.
1.Свет так и хлынет потоком, сердце в вас встрепенется, как птица.
2.Свежо, весело, любо.
3.Сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль.
2 Укажите слово с чередующейся безударной гласной.
1.собирать показать 4.убегаю
3 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
1. вздремнуть 3. исковеркать
2.открыть 4.разбросать
4 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях времени пишется одно «н».
1. скучно 3. смешно
2.стильно 4.решен
5 Замените словосочетание «золотые полосы», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление, напишите получившееся словосочетание.
6 Выпишите грамматическую основу каждого предложения.
1.Погода будет славная. 2. По всему лесу озабоченно кричали кедровики. 3 Солнце быстро поднимается.
7 Среди предложений 1 -3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
1.Река вьется верст на десять, тускло синея сквозь туман. 2.В лесу мы собирали и грибы, и ягоды, и орехи. 3.Знаете ли вы ,например, какое наслаждение выехать весной до зари.
8 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.
Впереди(1) ,кажется(2), показался заросший тальником остров. Сентябрь еще только начался(3), а леса уже заметно желтели(4), особенно старые березы(5), стоящие у самой воды. Было тепло и тихо(6), слабый ветерок(7),возникающий от хода судна(8), приятно ласкал лицо.
9 Укажите количество основ в предложении.
Солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.
10 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного сочинительной связью.
Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4),конечно(5), нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо кругом! Все и все молчит.
11 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру , обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного подчинительной связью.
Хороши летние туманные дни(1), хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4), конечно(5) , нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо все кругом! Все и все молчит.
12 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифру , обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного бессоюзной связью.
Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4), конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все и все молчит.
13 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие причастный оборот. Напишите номера этих предложений.
Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4) ,конечно(5) , нельзя стрелять(6) : птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все и все молчит.
14 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие деепричастный оборот. Напишите номера этих предложений.
Хороши летние туманные дни(1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни(4) ,конечно(5) , нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле
неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все и все молчит.
15 В приведенном тексте пронумерованы все запятые, выпишите цифры, отделяющие вводное слово.
Хороши летние туманные дни (1) , хотя охотники, (2) проживающие в этих местах (3), их и не любят. В такие дни, (4)конечно(5), нельзя стрелять(6): птица(7), выпорхнув у вас из-под ног(8), тотчас же исчезнет в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо(9), как невыразимо тихо все кругом! Все и все молчит.
тут хз
Объяснение: