1.Укажите предложения с вставными конструкциями. Знаки препинания не расставлены.
а) Чрез низкие ворота города старинная стена из булыжника окружала его со всех сторон, даже бойницы не все еще обрушились мы вышли в поле и пройдя шагов сто вдоль каменной ограды остановились перед узенькой калиткой.
б) В одно из моих посещений мне уже было лет двадцать с лишком я в первый раз увидал у нас в доме худенькую черноглазую девочку лет десяти Асю.
в) Он казалось ни во что не вмешивался.
г) Голос говорившего неуловимо переменился потихоньку набирая упругость силы и скрытой угрозы.
2. Отметьте предложения с вводными словами.
а) Часы показывали одиннадцать но на дворе казалось особенно пасмурно.
б) Он действительно страдал в эту минуту.
в) Река эта кажется довольно глубока.
г) К сожалению скоро облака заволокли всё небо.
3. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Встретили нас, действительно, как старых друзей.
б) Телеграмма лежала на тумбочке в прихожей, а значит, предназначалась мне.
в) Как нарочно, к вечеру задул порывистый ветер.
г) Лес поредел однако дождь, как на грех, усилился.
4. Запишите текст, расставив недостающие знаки препинания.
Книга великое чудо. (Во) первых в ней весь необъятный духовный мир человечества. (Во) вторых она концентрирует и рас весь опыт все знания весь ум народов. Наконец книга могучее и универсальное средство общения людей народов поколений.
5.Укажите в каком предложении однако НЕ является вводным словом.
а) Как однако давно мы расстались.
б) Погода была ветреная ветер однако не совсем попутный.
в) Однако нынешней весной всё шло как-то не так.
г) Вся беда однако в том что охота с гончей на лис не всегда удаётся.
6.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Вот самый лучший его портрет,(1)какой мне после удалось нарисовать. Но на моем рисунке он, (2) конечно,(3) далеко не так хорош,(4)как был на самом деле. Это не моя вина. Когда мне было шесть лет,(5)взрослые убедили меня, (6)что художник из меня не выйдет,(7)и я ничего не научился рисовать,(8) кроме удавов – снаружи и изнутри.
7.Укажите, в каком предложении вводное слово выражает порядок мыслей, их связь.
а) А у него, говорят, прекрасный дом.
б) Садик, по обыкновению, был наполнен фруктовыми деревьями и цветочными кустами.
в) Музыкальная память один из самых рас типов ярко выраженной хорошей памяти.
г) Между прочим, он подарил нашему доктору корень алоэ особой породы, который растёт без всякого грунта.
8.Укажите, что выражает вводное слово в данном предложении. Знаки препинания не расставлены.
Напуганный по его мнению дурными предзнаменованиями наш проводник отказался идти дальше. а) источник сообщения, б) чувства, в оформления мыслей, г) порядок мыслей, их связь.
антоним-полный,занятый,удачный
робкий-боязливый, страшливый, малодушный, пугливый, трусливый, трепетный
антоним-смелый,отважный,бесстрашный
заботливый-внимательный, исправный, прилежный, (благо)попечительный, радетельный, рачительный, ревностный, старательный, тщательный, усердный, хлопотливый, кропотливый, аккуратный; запасливый
антоним-отстраненный,безразличный
Невежда - человек глупый, не умеющий реагировать на критику, нежелающий исправляться. Такие люди не просто мало знают, они обижаются, если их пытаются исправить и имеют ложную уверенность в своей правоте.
Этот эпизод характеризует Митрофана Простакова, как полного невежду, не отличить прилагательное от существительного.Удивительно, что подобные глупости он произносит вслух, нисколько не сомневаясь в своей абсолютной правоте. Это еще один штрих к его портрету: абсолютного и беспросветного невежды, неуча.