1. Укажите предложения, в котором необходимо обособить приложение.
А. Лётчик белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Б. Пришёл январь месяц крепких морозов.
В. Одинокий юноша бродил вдоль реки Яузы.
Г. Его знают как командира строительного отряда.
2. Укажите предложения, в которых оборот с союзом «как» следует обособить.
А. Это событие следует рассматривать как исключительный случай.
Б. Вы как инициатор должны играть главную роль.
В. Сергей Петрович как опытный врач быстро поставил диагноз.
Г. Сергей Петрович известен как опытный врач.
3. Найдите предложения, в которых приложение необходимо обособить. Знаки препинания не расставлены.
А. Норка ценный пушной зверёк разводится в питомниках.
Б. Николай известен нам как победитель школьной олимпиады по математике.
В. Николай как ученик справился с этой трудной задачей.
Г. Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
4.В котором предложении обстоятельство не обосабливается? Знаки препинания не расставлены.
А. Прощаясь молодые люди раскланивались.
Б. Выполняли они свою работу спустя рукава.
В. Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
5. Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.
А. Снег сошёл, оставшись, кое-где грязными клочками в лощинах.
Б. Воробьи, обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
В. Он постоял несколько минут, молча.
6. Укажите предложение с уточняющим членом. Знаки препинания не расставлены.
А. Марья Васильевна вместе с сыном встретила Хаджи-Мурата в гостиной.
Б. Я рано часу в пятом пополудни.
В. Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан вина.
7. В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении
уточняющих членов предложения?
А. У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка.
Б. Внизу, в закурившемся тумане шумел лес.
В. Лёнькина бабушка, Александра Фёдоровна, работала в школе.
Г. Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.
8. Выберите предложения, в которых определения необходимо обособить.
Знаки препинания не расставлены.
А. Сообщайте водителю о вещах оставленных другими пассажирами.
Б. Красивый и величественный памятник является украшением города.
В. Уставшие и голодные путники постучали в калитку дома.
Г. Девочка обиженная на друзей не стала обращаться к ним за Укажите предложение, которое содержит рас обособленное определение.
Знаки препинания не расставлены.
А. Оркестр начал быстрый плывущий мотив. (А. Грин)
Б. Мальчик был из дальнего двора незнакомый и никого из взрослых не было в доме чтобы ему. (А. Фадеев)
В. Сосновый бор вызывал тихое умиление в душе уставшего фельдшера до того воевавшего на знойном степном пыльном юге. (В. Быков)
Г. Ему казалось он вмёрз в медленно плывущий айсберг. (С. Осипов)
10. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.
Б. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
В. Изумлённый, он не сразу нашёл подходящий ответ.
Г. Разморённые жарой, люди двигались медленно, вяло.
Д. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Е. Машина долго кружила по улицам похожим на сады.
ЗНАТЬ, знавать что, кого; о чем; ведать, разуметь, уметь, твердо помнить, быть знакомым. Я знаю, что он мне враг. Он знает по-татарски. Знаешь ли грамоту? Никто не знал урока. Я его и в глаза не знаю. Об этом знать не знаю. Знай край, да не падай. Знай совесть. Надо и честь знать, быть скромным. Дай ему знать об этом, уведомь. Дал он себя знать, показал себя, каков он, говор. о грозе или о строгости. Знай себя, не мешайся не в свое дело. Он знай кричит, знай спорит, ни на что не глядя. Он знай ходит, то и дело, бесперечь. Дороги не знать, дня от ночи не знать, не видно, не распознаешь, не отличишь. Знать сокола по полету, видно, приметно, можно узнать. || В этом знач. глагол сей переходит в наречие: видно так, должно быть, надо быть, полагаю, вероятно, заметно. Издали знать, видно. И знать, где зверь Знать, моя участь такая. А ты, знать, не пойдешь? Знаште дождь будет, вят. кажись. Знать дурака и не в красной шапке. Знать воду, арх. знать приливы и отливы, час и глубину, для проводки судов и улова. Почем знать, чего не знаешь! Что знаешь, того и знать не хочется. Много знать — мало спать
Современные информационные системы.
На наш нынешний век, в эпоху электронно-технического прогресса придумано множество информационных систем. К ним относят газеты, журналы, книги, телевидение, интернет и много чего в этом роде. Но, как бы то ни было, некоторые воздействия информационных систем могут не только не принести желаемой пользы (то бишь вы не узнаете ничего нужного), но и навредить Вам... Взять к примеру, телевидение: современные реламодатели в попытках продвинуть свой товар в широкую публику в рекламах (которые составляют около 60% транслируемого отрезка времени) не брезгуют средствами гипноза! Недаром уровень психических заболеваний в последняя возрос в 15 раза - наш мозг просто не выдерживает такого количества информации, зачастую противоречащую истине.. Интернет - недаром вместо "всемирной сети\паутины" прикрепилось название, простите, "всемирная И в этом также имеется часть правды. Так что моё мнение: телевизор - не лучший выбор узнать что либо новое; интернет - информацию нужно черпать только из проверенных ресурсов; книги, журналы и прочие печатные издания - наиболее правильный получить достоверную информацию, но и тут бывают ньюансы...