1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки при оформлении прямой речи
-"К добру и злу постыдно равнодушны", - осуждал свое поколение М.Ю. Лермонтов.
-Бернард Шоу подмечал: "Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно."
-Взяв в руки балалайку, отец удивлённо с Ты сделал?»
-"Хочешь, Михайло Иванович, - говорит он медведю - походы вместе на зайцев делать будем?"
2. Замените прямую речь косвенной, расставьте знаки препинания: 1. "Не переживайте, Борис Иванович, - сказал директор школы, - ваш сын прекрасно сдал экзамены" 2. "Будет у нас завтра география?" - поинтересовался Дима. *
3. К данным словам автора подберите прямую речь. Составьте схемы предложений (например, А: "П.") : 1. Увидев белку, сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки, шепчу в восторге…..2. сказала мама, посмотрев мой дневник.
4. Запишите предложение Нет, я люблю цветы, только не такие (писатель М. Булгаков), оформив его: а) как предложение с прямой речью б) как предложение с косвенной речью в) как предложение с вводными словами *
5. Добавьте к прямой речи комментирующую часть (слова автора) и запишите предложение: Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков.
6. Придумайте предложение с прямой речью, соответствующее схеме: «П, - а. – П».
7. Выберите предложения с косвенной речью (знаки препинания не расставлены)
-В чем смысл подвигов задавал я во себе
-Горький подчеркивал что подвиги нужны людям
-Не сердись повторил он и добавил плакать тоже не надо
-Грибоедов замечал что счастливые часов не наблюдают
Герольд Бельгер: Примерно с 8 класса я стал стихотворить. На казахском языке. Продолжалась эта блажь до первого курса. Однажды вечером меня осенило: это юношеская хворь, пора заканчивать. Стишки буквально вымучивал. Пару фрагментов моего стихотворного сочинительства можно найти в моих «Автобиографических эскизах» (изданы отдельной книжечкой, вошли в книгу «Бремя будней», печатались в «AMANATe»).
С какого жанра вы начали свою печатную деятельность?Г.Б.: А начал с того, что писал заметки в районную газету (забыл уже, как она называлась) и в областную «Ленин туы». Что-то выходило с подписью «Гера Бельгер». Как-то заехал в аул корреспондент из области и стал распрашивать про девочку «Геру». А увидев тощего парнишку с длинным носом, сильно разочаровался: «Ой, это же немыс-бала. А я-то думал».
Вы заботливо восстановили родословное древо своей семьи. Более 20 ваших родственников погибли в трудармии. Отдельные семейные ветви оборвались?Г.Б.: Конечно. Депортация нанесла страшный удар по немецким семьям.
Расскажите о человеке, ставшем прообразом Христьяна героя-носителя российско-немецкой интеллигентности в романе «Дом скитальца».Г.Б.: У Христьяна из романа «Дом скитальца» несколько прообразов: педагог, фольклорист, писатель, методист В. Клейн, поэты Ф. Больгер и В. Гердт, историк-трудармеец И. Фрезе А внешний облик списан с моего дяди Христьяна Бельгера и двоюродного брата-учителя Вольдемара Бельгера (погиб в трудармии в 19 лет).
Я его понимал — я, быть может, завидовал ему, — но пускай же и он поймет меня и не осуждает меня — меня, которому не доступны его радости.
Он добился того, что уничтожил себя, свое ненавистное я; но ведь и я — не молюсь не из самолюбия.
Мое я мне, может быть, еще тягостнее и противнее, чем его — ему.
Он нашел, в чем забыть себя... да ведь и я нахожу, хоть и не так постоянно.
Он не лжет... да ведь и я не лгу.
художественный стиль
да ведь, быть может, не