1. Укажите предложения, в которых допущены ошибки при оформлении прямой речи
-"К добру и злу постыдно равнодушны", - осуждал свое поколение М.Ю. Лермонтов.
-Бернард Шоу подмечал: "Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно."
-Взяв в руки балалайку, отец удивлённо с Ты сделал?»
-"Хочешь, Михайло Иванович, - говорит он медведю - походы вместе на зайцев делать будем?"
2. Замените прямую речь косвенной, расставьте знаки препинания: 1. "Не переживайте, Борис Иванович, - сказал директор школы, - ваш сын прекрасно сдал экзамены" 2. "Будет у нас завтра география?" - поинтересовался Дима. *
3. К данным словам автора подберите прямую речь. Составьте схемы предложений (например, А: "П.") : 1. Увидев белку, сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки, шепчу в восторге…..2. сказала мама, посмотрев мой дневник.
4. Запишите предложение Нет, я люблю цветы, только не такие (писатель М. Булгаков), оформив его: а) как предложение с прямой речью б) как предложение с косвенной речью в) как предложение с вводными словами *
5. Добавьте к прямой речи комментирующую часть (слова автора) и запишите предложение: Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков.
6. Придумайте предложение с прямой речью, соответствующее схеме: «П, - а. – П».
7. Выберите предложения с косвенной речью (знаки препинания не расставлены)
-В чем смысл подвигов задавал я во себе
-Горький подчеркивал что подвиги нужны людям
-Не сердись повторил он и добавил плакать тоже не надо
-Грибоедов замечал что счастливые часов не наблюдают
1) Подпрыгнув,он дотянулся до самой высокой ветки.
2) Я увидел, что ко мне бежали какие-то люди,размахивая руками.
3) Раненый боец,громко застонав от боли, приоткрыл глаза.
4) Положив в чай два кусочка сахара,она стала размешивать его.
5) Денисов стоял у того крыльца,отдавая последние приказания.
6) Морозов, свирепо поглядев в мою сторону, выхватил из кобуры пистолет,но я не испугался.
7) Сережа,поднявшись,спросил учителя,как можно решить этот пример покороче.
8) Бабушка,засыпая, думала о своих неблагодарных внуках и слезы наворачивались ей на глаза.
1. [МЕДВЕДЬ ОСТАНОВИЛСЯ там], (где только что СТОЯЛ ЛОСЬ).
[- = ук.сл], (где...).
1.повествовательное, 2.невосклицательное,
СПП с придаточным места (остановился где?)
2. [ОЧНУЛСЯ ОН], (когда СОЛНЦЕ СТОЯЛО уже высоко).
[= -], (когда ...).
1.повествовательное, 2.невосклицательное
СПП с придаточным времени (очнулся когда?)
3. [ЛАМПА ЗАСЛОНЕНА бумажным щитом], (чтобы СВЕТ НЕ РАЗБУДИЛ Серёжу).
[- =], (чтобы ...).
1.повествовательное, 2.невосклицательное
СПП с придаточным цели (заслонена с какой целью? для чего?)
4. [ЦВЕТЫ, (оттого что их только что ПОЛИЛИ), ИЗДАВАЛИ влажный раздражающий запах].
[-, (оттого что...), =].
1.повествовательное, 2.невосклицательное,
СПП с придаточным причины (издавали почему? по какой причине?)
их только что ПОЛИЛИ - односоставное предложение, неопределённо-личное
5. [ХОРОШИ летние туманные ДНИ], (хотя ОХОТНИКИ их НЕ ЛЮБЯТ).
[ = - ], (хотя ...).
1.повествовательное, 2.невосклицательное,
СПП с придаточным уступки (несмотря на что ?)
Все предложения, и главные, и придаточные, ДВУСОСТАВНЫЕ, кроме 4 (придаточное односоставное)
Объяснение:
Основы выделены большими буквами.