1. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире: а) Жить значит не только меняться, но и оставаться собой.
б) Ученье свет, а неученье тьма.
в) Огонь не игрушка.
г) Благо народа как высший закон.
д и настоящее для нас средства, только будущее для нас цель.
2. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Язык мой враг мой.
б) Весна, бесспорно, лучшее время года.
в) Дружба дороже денег.
г) Чужая душа потёмки.
д) Прогресс не случайность, а необходимость.
3. Укажите, в каких предложениях допущена пунктуационная ошибка:
а) Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке.
б) Хлеб — всему голова.
в) Шестью восемь — сорок восемь.
г) Пустые слова — что орехи без ядра.
д) Муж — дому строитель, нищете — отгонитель.
4. Укажите словосочетания со связью согласование:
а) праздные люди; б) наступление старости;
в) не знающий истины;г) чрезмерная откровенность;
д) действовать быстро.
5. Укажите словосочетания со связью управление:
а) снисхождение к злу; б) не изменит никогда;
в) лучший ответ; г) выглядеть бодрее; д)холодная злость.
6. Укажите словосочетания со связью примыкание:
а) доверить жизнь; б) человеческое тело; в) не делает ошибок; г) решить мудро; д) платье мини.
7. Установите соотношение между буквами и цифрами, определив тип сказуемого в каждом предложении:
а) Аннушка на весь уезд учинила скандал.
б) Его дом уже был в это время продан.
в) С младенческих лет любил он приласкаться к милому другу маменьке.
г) И припомнились ей при этом многознаменательные подробности того времени.
д) И всем делалось в одно и то же время и жалко, и жутко.
1) Простое глагольное сказуемое. 2) Составное глагольное сказуемое.
3) Составное именное сказуемое. 4) Главный член односоставного предложения.
5) Простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологизмом.
8. Укажите предложения, содержащие несогласованные определения:
а) А в феврале чуткий нос уже чувствует в воздухе мягкое веянье близкой весны.
б) Желание посмотреть игру детей одержало в нём верх.
в) Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека.
г) Старик в шапке и валенках спрятался под соломенной крышей сарая.
д) Сказка до конца жизни сохраняет свою власть не только над детьми в Обломовке, но и над взрослыми.
9. Укажите, чем осложнено приведённое ниже простое предложение:
а) обособленным определением;
б) обособленным приложением;
в) вводными конструкциями;
г) однородными членами;
д) обособленным обстоятельством.
Старик шутил, рассказывая всем направо и налево анекдоты, говорил каламбуры, особенно любил со сверстниками жить воспоминаниями минувшей молодости
Задачка не получалась, и вдруг она подошла к окну и сказала : " Какой красивый лист клена ! " Мы окружили нашу учительницу и стали внимательно рассматривать осеннее чудо. Задачка легко решилась.
Наступила весна 1942 года. Наши матери получали письма с фронта от мужей и сыновей. Учительнице выделили участок земли под картошку, но она ничего посадить там не могла, ибо не было даже лопаты. Мы тайком вскопали ее огород, собрали по домам картошки. Осенью вырос урожай. Кто-то сказал, что видел, как учительница продавала картошку. Но это было не так, ибо все увезли в госпиталь раненым солдатам. И вот настал последний урок, на котором она рассказывала о Лермонтове. А мы думали о том, что лучшая в мире учительница прощается с нами...
Литература - мой любимый предмет.
Литература позволяет путешествовать во времени и знакомиться с разными эпохами. Читая "Слово о полку Игореве" мы отправляемся в Киевскую Русь, знакомясь с комедией "Горе от ума" знакомимся с настроениями первой четверти 19 века. Также мы можем прогуляться по мрачному Петербургу "Преступления и наказания" или побывать в волшебных местах "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Благодаря литературе мы знакомимся с различными типами людей. Перед нашим взором возникают фигуры прозаиков и поэтов давно минувших веков. Мы узнаем, чем жили люди, чем интересовались. Листая страницы литературных произведений, мы видим характеры героев, осознаем, кто из них положительный, а кто отрицательный персонаж. И, главное, учимся на чужих ошибках.