1.Укажите предложения, в которых средством выразительности является лексический повтор.
1) Старый сад разнообразно одевался.
2) Огромный старый клен, возвышавшийся над всей южной частью сада, видный отовсюду, стал еще виднее.
3) Точное чувство подсказывало мне, что никогда и нигде не увижу я больше такого чуда, откровенного чуда, не только каждый день, но и каждый час нового.
4) А ниже клена, ниже аллеи лежало нечто сплошное кудрявого благоуханного сливочного цвета.
5) Выше и виднее стала главная аллея, на которую Митя постоянно смотрел из своих окон.
ответ:
2. Укажите предложения, в которых средством выразительности является эпитет.
1) Всё окружавшее было для меня теперь прекрасным, беззвучным аккомпанементом к тем боровшимся, страдающим звукам.
2)Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь.
3)Каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг.
4)Мы пересекаем экватор на фрегате «Паллада» и вместе с бесстрашным адмиралом слышим зловещий гул прибоя о ледяной материк Антарктиды.
5)Прислушайтесь к этим дружеским голосам.
ответ:
3. Укажите предложения, в которых средством выразительности является фразеологизм.
1) На другой день ни свет ни заря Лиза уже Вот и нажимаю на все педали…
3)Даже на природу он смотрел своим образом.
4)По ночам, когда не спится, слышу, как самшит с этой скалой воюет.
5) С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачева.
ответ:
4. Укажите предложения, в которых средством выразительности является сравнение.
1) В лесу, что ни шаг, то следы пролетевших бурь.
2) Прозрачная и спокойная река лежала, точно громадное зеркало, в зеленой влажной росе оживших, орошенных лугов.
3) Даже веселого колокольчика – большой синицы, не слышно.
4) Да вот она и сама: распушилась, как шарик, от холода поджимает то одну, то другую лапку.
5) Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика.
ответ:
5. Укажите предложения, в которых средством выразительности является градация .
1) Деревья-великаны были покрыты массой гнезд.
2) Одни деревья уже погибли, засохли, а другие еще стояли с роскошной листвой, или увитые плющом.
3) И с новой энергией я пустился в путь, полз, карабкался, рубил ножом лианы, продирался сквозь лесные чащи.
4) Исцарапанный и исколотый, я остановился передохнуть.
5) Все вдруг помрачнели, стали упрекать друг друга, ссориться.
ответ:
"Есть законы защищающий права малочисленных народов. Есть и федеральный закон от 30 апреля 1999 года "О гарантиях права коренных малочисленных народов России", есть закон и внутри республики. На основании этих законов необходимо принять комплексную целевую программу для абазин, проживающих в Карачаево-Черкесии.
Однажды я подслушал один разговор ,который шел между двумя учителями.Так слушайте:
(первый учитель говорит)
-Вася,давай ученикам проведем конкурс!
-Федя,они этого не достойны.
-Не говори так. Несмотря на то ,что они балуются они хорошие дети.
-Ну ладно.А что мы проведем .
-О, у меня есть идея .Давай проведем эстафету.
-Ладно.
После этого я никогда не стал подслушивать,потому что это был первый учитель ,который похвалил нас.На следующий день нам устроили вечеринку.Вот так и я один раз подслушал разговор.