1.Укажите предложения, в которых средством выразительности является лексический повтор.
1) Старый сад разнообразно одевался.
2) Огромный старый клен, возвышавшийся над всей южной частью сада, видный отовсюду, стал еще виднее.
3) Точное чувство подсказывало мне, что никогда и нигде не увижу я больше такого чуда, откровенного чуда, не только каждый день, но и каждый час нового.
4) А ниже клена, ниже аллеи лежало нечто сплошное кудрявого благоуханного сливочного цвета.
5) Выше и виднее стала главная аллея, на которую Митя постоянно смотрел из своих окон.
ответ:
2. Укажите предложения, в которых средством выразительности является эпитет.
1) Всё окружавшее было для меня теперь прекрасным, беззвучным аккомпанементом к тем боровшимся, страдающим звукам.
2)Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь.
3)Каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг.
4)Мы пересекаем экватор на фрегате «Паллада» и вместе с бесстрашным адмиралом слышим зловещий гул прибоя о ледяной материк Антарктиды.
5)Прислушайтесь к этим дружеским голосам.
ответ:
3. Укажите предложения, в которых средством выразительности является фразеологизм.
1) На другой день ни свет ни заря Лиза уже Вот и нажимаю на все педали…
3)Даже на природу он смотрел своим образом.
4)По ночам, когда не спится, слышу, как самшит с этой скалой воюет.
5) С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачева.
ответ:
4. Укажите предложения, в которых средством выразительности является сравнение.
1) В лесу, что ни шаг, то следы пролетевших бурь.
2) Прозрачная и спокойная река лежала, точно громадное зеркало, в зеленой влажной росе оживших, орошенных лугов.
3) Даже веселого колокольчика – большой синицы, не слышно.
4) Да вот она и сама: распушилась, как шарик, от холода поджимает то одну, то другую лапку.
5) Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика.
ответ:
5. Укажите предложения, в которых средством выразительности является градация .
1) Деревья-великаны были покрыты массой гнезд.
2) Одни деревья уже погибли, засохли, а другие еще стояли с роскошной листвой, или увитые плющом.
3) И с новой энергией я пустился в путь, полз, карабкался, рубил ножом лианы, продирался сквозь лесные чащи.
4) Исцарапанный и исколотый, я остановился передохнуть.
5) Все вдруг помрачнели, стали упрекать друг друга, ссориться.
ответ:
вдруг услыщалось тихое шебетание птиц . незаметно я увидела грибочек я взела его и положила в корзину . рядом была расположена поляна козалось что жиописец нарисовал эту прекрасную картину . не далеко был виден мой домик .солнце засыпало и не подолеку услыщалась красивая песня птиц .
1) Образованных от существительных с основой на н;
2) С суффиксов -онн, -енн.
3) + исключения: оловянный, деревянный, стеклянный.
Одна буква н в прилагательных:
1) Образованных от существительных с суффиксов -ан-(-ян-), -ин-;
Исключения: юный, свиной, румяный, зеленый, синий (образованы без суффикса -н-);
2) Ветреный (однокоренные слова с приставками пишутся с двумя н:
безветренный, подветренный)
ПРИЧАСТИЯ:
Правописание Н или НН в страдательных причастиях – одно из тех правил, на которые регулярно в диктантах, сочинениях и тестах встречаются ошибки.
Прежде всего, запомните правило:
В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы Н, например, СПИЛЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н, например, ДЕРЕВЬЯ СПИЛЕНЫ.
Но поскольку полные страдательные причастия иногда очень похожи на прилагательные, чтобы избежать ошибок, полезно помнить четыре условия, при которых пишется две буквы Н:
1) причастие имеет приставку ( кроме НЕ-), например, ВЫ-СУШЕННЫЕ ГРИБЫ;
2) причастие образовалось от глагола совершенного вида, например, РЕШЕННАЯ ЗАДАЧА - от глагола РЕШИТЬ (что сделать? – соверш. вид);
3) причастие имеет зависимые слова, например, ВЫСУШЕННЫЕ (где?) В ПЕЧКЕ ГРИБЫ;
4) Причастие образовано от глагола с суффиксов –ОВА- или -ЕВА-, например, ВЗВОЛН-ОВА-ННОЕ ЛИЦО.
Если слово не имеет ни одного из этих признаков, то оно пишется с одним Н.
Кроме этого, есть несколько слов с двумя буквами Н, написание которых необходимо выучить точно так же, как мы запоминаем слова-исключения: НЕВИДАННЫЙ, НЕСЛЫХАННЫЙ, НЕЖДАННЫЙ, НЕГАДАННЫЙ, НЕЧАЯННЫЙ, ЖЕЛАННЫЙ, ЖЕМАННЫЙ, СВЯЩЕННЫЙ, ЧВАННЫЙ.