1) 1 В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осыпанные сухой прохладой. Простое предложение, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 2 Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Сложноподчинённое предложение, придаточная часть "что эта осень первая и последняя в моей жизни" отвечает на вопрос "в чём?" и присоединяется к главной части "я уверил себя" с союза что. Придаточное изъяснительное. 3 От жары листья съёжились, от огня обуглились деревья. Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. 4 Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков ожидали солнца. Сложносочинённое предложение с соединительным собзом и. 2) Укажите ССП, в которых ставится запятая 1 Кто это такие и что им нужно? 2 В это время скрипнула дверь, и в комнату просунулась голова брата 3 Лежит вокруг снег, и деревья стоят в белом уборе 4 Липы цветут, и пахнет липовым мёдом 3) Укажите союзы, которые могут связывать части сложносочинённого предложения 2 зато, однако 4) Определите тип сложносочинённых предложений по данным схемам, составьте по ним предложения 1 [= -], зато [- =] ССП с противительным союзом. Не справился Антон с заданием, зато Маша сдала экзамен на "отлично". 2[- =], то есть [ = ] ССП с пояснительным союзом. Я сегодня задержусь на работе, то есть ужинайте без меня. 3 То ли [ = - ], то ли [- =] ССП с разделительным союзом. То ли будет дождь, то ли синоптики опять ошиблись. 4[- = ], [- тоже =] ССП с присоединительным союзом. Мария засобиралась домой, я тоже решил уйти. 5[- =], да [- =] [- =] ССП с соединительным союзом. У церкви мерцал огонь, да ещё здание школы светилось огнями. 5) Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом( запятые не расставлены) 2 После грозы всё блестело и дышалось легко 6)Укажите простые предложения, осложнённые однородными членами( запятые не расставлены) 3 На лесной дороге то кочки, то канавы
1 В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осыпанные сухой прохладой. Простое предложение, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2 Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Сложноподчинённое предложение, придаточная часть "что эта осень первая и последняя в моей жизни" отвечает на вопрос "в чём?" и присоединяется к главной части "я уверил себя" с союза что. Придаточное изъяснительное.
3 От жары листья съёжились, от огня обуглились деревья. Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления.
4 Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков ожидали солнца. Сложносочинённое предложение с соединительным собзом и.
2) Укажите ССП, в которых ставится запятая
1 Кто это такие и что им нужно?
2 В это время скрипнула дверь, и в комнату просунулась голова брата
3 Лежит вокруг снег, и деревья стоят в белом уборе
4 Липы цветут, и пахнет липовым мёдом
3) Укажите союзы, которые могут связывать части сложносочинённого предложения
2 зато, однако
4) Определите тип сложносочинённых предложений по данным схемам, составьте по ним предложения
1 [= -], зато [- =] ССП с противительным союзом. Не справился Антон с заданием, зато Маша сдала экзамен на "отлично".
2[- =], то есть [ = ] ССП с пояснительным союзом. Я сегодня задержусь на работе, то есть ужинайте без меня.
3 То ли [ = - ], то ли [- =] ССП с разделительным союзом. То ли будет дождь, то ли синоптики опять ошиблись.
4[- = ], [- тоже =] ССП с присоединительным союзом. Мария засобиралась домой, я тоже решил уйти.
5[- =], да [- =] [- =] ССП с соединительным союзом. У церкви мерцал огонь, да ещё здание школы светилось огнями.
5) Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом( запятые не расставлены)
2 После грозы всё блестело и дышалось легко
6)Укажите простые предложения, осложнённые однородными членами( запятые не расставлены)
3 На лесной дороге то кочки, то канавы
Стиль речи – художественный
(используются художественные средства).
1. Слова из предл. 5-8 с чередующейся гласной в корне:
заБИРались, поЛОЖил.
2. Слово из предложения 6, соответствующее орфограмме "правописание приставок на з-/с-":
ИСходили.
3. Действительное причастие настоящего времени из предл. 1-4:
тревожАЩие.
4. Все сочинительные союзы:
1 )и; 4) и; и; 5) и; и; 7) но; 8) и; но; 9) и.
5. Все подчинительные союзы:
2) что; 3) что, как; 4) как; 5) когда, как; 6) что;
7) чтобы; 9) что, что, пока.
6. Сравнения из предложений 3-5:
как паутинку, как жало.
7. Предложение, соответствующее схеме [ ,(чтобы), ]:
(7) Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел.
8. Кол-во грамматических основ в предл. 4:
5.
1) я уловил; 2) стоило утихнуть; 3) скрипка переходила;
4) звук становился густым; 5) улавливался тембр.