1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) несколько ожерелий 2) более умный 3) в автобусе нет мест
4) с трёхстами книгами
2.В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1)ро…сыпь, ра…лив, ра…суждение
2)о…дача, по…тянуть, о…пирать
3)чере…чур, ра…тревожить, …жать
4)пр…думать, пр…творщик, пр…мудрости
3.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь ?
1)заш…ёт, б…ётся 2)лес дремуч…, волч…и (следы) 3)пред…юбилейный, под…езд 4)в…ехал, почтал…он
4.Укажите причастие с пропущенной буквой Ю :
1)маяч…щие на горизонте огни
2)еле держ…щиеся гвозди
3)бурлаки, тащ…щие пароход
4)больно кол…щиеся ёжики
5.В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н ?
1)Деревя…ый настил не выдержал сто тысяч солдатских ног.
2)Антон твердил зауче…ые строки.
3)Дети особенно подверже…ы Плетё…ая ещё прадедом корзина до сих пор цела.
6.В каком ряду в обоих словах пропущена буква И ?
1)по змеящ…йся дорог…
2)для преуспевающ…х в этой област…
3)на цветущ…й лужайк…
4) с опавш…й черёмух…
7.В каком варианте ответа частица НЕ со словом пишется слитно ?
1)Пусть стол будет (не) деревянный.
2)Мы бредём по тропинке, где (не) кошена трава.
3)Для (не) решённой задачи найдём время в конце урока.
4)Лектора слушали (не) перебивая, раскрыв рты.
8.Укажите ряд слов, требующих дефисного написания:
1)русско/французский словарь, город/порт
2)кто/то стучится, пол/поля скосили уже
3)по/летнему лугу, светло/золотистая
4) нужно по/новому жить, тебе всё/равно
9.Укажите предложение, в котором оба выделенных слова – категории состояния:
1)Нужно было одеться тепло, ведь на улице холодно.
2)На улице ясно, а мне опять тоскливо.
3)Ей было боязно – старуха смотрела очень сердито.
4)Лицо красиво, фигура прекрасна, настроение чудесно.
10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые ?
Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку (3) и (4) приостановился (5) переводя дух (6) и (7) прислушиваясь к странным звукам.
1)1,2,3 2)1,2,5 3)1,5,6,7 4)1,2,5
11.Укажите предложение, в котором есть причастный оборот:
1)Зайдя со спины, Родион осторожно вытащил из кармана Сергея коробочку.
2)Она стояла перед иконой удивленная, очарованная, задумчивая.
3)Отдохнувшие, мы ускорили шаг в сторону ночлега, ведь уже смеркалось.
4)Шестерых солдат, отстоявших важнейшую высоту, представили к наградам.
12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к контрольной работе по литературе,
1)учениками была проведена самостоятельная работа по повторению материала.
2)учителем была проведена дополнительная консультация.
3)требуется уйма времени.
4)повторите не только произведения, но и термины.
С трехстами книгами. 4 рядк