1.Укажите примеры, в которых выделенные сочетания слов – деепричастные обороты. Для того чтобы внести порядок в литературный язык, М. Ломоносов распределил весь словарный состав языка по трём группам – штилям, связав с каждым из них определённые литературные жанры.
В 1745 году Михаил Ломоносов, подавший об определении его профессором химии, назначается в академии на эту должность.
Ломоносов в Академии наук вёл борьбу против Миллера, обвиняя его в умышленном принижении славян.
Вступив в должность профессора химии, Ломоносов почти тотчас же обратился с предложением устроить химическую лабораторию, которой до сих пор ещё не было.
2.Укажите примеры, в которых выделенные сочетания слов – деепричастные обороты.
Отправившись в сентябре 1736 года в Германию, Михаил Ломоносов занимался под руководством известного немецкого философа Вольфа математикой, физикой и философией.
В немецком студенчестве Михаил Ломоносов нашёл увлечение поэзией, выразившееся в двух одах, присланных им из-за границы в Академию наук.
М. Ломоносов реформировал систему русского стиха, заложив основы развития современного стихосложения.
Первые оды М. Ломоносова, не напечатанные в своё время, послужили для Академии наук доказательством его литературных .
3.Расставьте недостающие запятые.
Ломоносов у себя дома в Петербурге наблюдая в небольшую трубу сделал великое открытие что на Венере есть атмосфера, по-видимому, более плотная, чем атмосфера Земли.
_ ,
В русском языке есть синтаксические элементы, которые грамматически не связаны с другими членами предложения. Это обращения, вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.
К этим языковым единицам невозможно задать вопрос, они не являются членами предложения и могут быть извлечены из него без ущерба для основного смысла. Но если мы уберем эти слова, то текст потеряет либо свою глубину, либо объективность, либо эмоциональную окраску.
Это можно проследить на примере вводных слов.
Вводные слова могут передавать различную степень уверенности говорящего в том, о чем он говорит («Безусловно, это был один из лучших специалистов в своей отрасли». «Мы, возможно, поторопились с выводами».) С вводных слов можно выразить различные чувства, такие, как радость или удовольствие, сожаление или огорчение («К общей радости, концерт был перенесен на более удобное время»). Субъективность или, наоборот, объективность высказывания достигается при слов, указывающих на источник сообщения: «по-моему», «думаю», «по мнению ученых». Мы не сможем построить рассуждение без вводных слов, отвечающих за оформление мысли: «во-первых», «во-вторых», «следовательно», «таким образом». А такие выражения, как «простите будьте любезны», указывают на уровень общей культуры человека.
Вводные слова на письме выделяются запятыми, а в устной речи произносятся с особой интонацией. Как правило, это понижение голоса и более быстрое произнесение по сравнению с другими словами в предложении.
Правильный выбор и уместное использование вводных слов делает нашу речь богаче и выразительнее.