1. Укажите простое двусоставное предложение А) Варят рассыпчатую рисовую кашу.
В) Жарят на сковородах и листах.
С) На открытом огне жарят многие национальные блюда.
Д) Уметь замочить крупу.
Е) Собраться наспех на работу.
2. Укажите односоставное предложение.
А) Полуфабрикат выпускают в виде хлопьев.
В) Репчатый лук шинкуют.
С) Соусы готовят с мукой и без муки.
Д) Капусту нарезают шашками.
Е) Омлеты отличаются от яичницы.
3. Укажите правильное согласование числительного с существительным
А) пятьюсот грамм мясных продуктов
В) пятьсот грамм мясных продуктов
С) пятсот грамм мясных продуктов
Д) пятьсот граммов мясных продуктов
Е) питьсот грамм мясных продуктов
4. Укажите предложение с существительным в ед.ч. род.падеже.
А) Из сухой пассеровки готовят белый соус.
В) При подаче в тарелку кладут кусочки мяса.
С) В состав борща входит свекла.
Д) Щедростью сыт не будешь.
Е) В начале приготовь,потом пойдешь на улицу.
5. Определить правильный вариант употребления рода существительного
А) при варке (муж.р.) отвара (муж.р.)
В) при обработке (ср.р.) рыбы(жен.р.)
С) процесс (муж.р.) доведения (жен.р.)
Д) изменение (жен.р.) в массе (жен.р.)
Е) распределение (ср.р.) жира (муж.р.)
6. Определить правильный вариант употребления склонения существительного
А) распределение (2скл.) жира (2скл.)
В) при обработке (2скл.) рыбы(1скл.)
С) процесс (2скл.) доведения (3скл.)
Д) изменение (1скл.) в массе (1скл.)
Е) при варке (1скл.) отвара (3скл.)
7. Укажите часть речи выделенного слова в предложении: Суп молочный с макаронными изделиями.
А) прилагательное
В) существительное
С) причастие
Д) наречие
Е) глагол
8. Укажите часть речи выделенного слова в предложении: Сырые очищенные клубни картофеля мелкого размера кладут в посуду.
А) деепричастие
В) причастие
С) прилагательное
Д) глагол
Е) наречие
9. Укажите словосочетание в творительном падеже:
А) кипящей водой
В) в большом количестве
С) вкусовые качества
Д) мясных блюд
Е) для холодных блюд
10. Предприятия общественного питания, где работают повара
А) Цеха, заводы
В) Магазины, рестораны
С) Кафе, магазины
Д) Столовые, управление
Е) Кафе, ресторан, кулинария
11. К ароматическим веществам относится:
А) Яйцо, жир, мука
В) Творог, сахар. Молоко
С) Корица, гвоздика, имбирь
Д) Крема, кислоты, вино
Е) Разрыхлитель, перец, орех
12. Мед состоит из:
А) Фруктоза, пахлава
В) Сахароза, белки
С) Глюкоза, минеральные вещества
Д) Глюкоза, фруктоза
Е) Белки, сиропы
13. Термин глютамат означает...
А) Усилитель вкуса
В) Усилитель запаха
С) Витамины
Д) Красители
Е) Источник трансжиров
14. Из перечисленных существительных глаголу варить соответствует:
А) платеж
В) контроль
С) цена
Д) задолженность
Е) суп
15. Определите связи в словосочетании: клейкого вещества
А) согласование
В) управление
С) примыкание
Д) уточнение
Е) сравнение
16. Определите связи в словосочетании: объем рыбы
А) согласование
В) управление
С) примыкание
Д) сравнение
Е) уточнение
17. Определите связи в словосочетании: употребление во внутрь
А) сравнение
В) уточнение
С) примыкание
Д) управление
Е) согласование
18. Укажите требование, характерное для деловых бумаг
А) Соблюдение лексических норм
В) Однозначность используемых слов
С) Нейтральный тон изложения
Д) Смысловая достаточность и лаконичность текста
Е) Соблюдение грамматических норм
19. Ключевое слово, характерное для технолога
А) готовлю
В) назначаю
С) решаю
Д) постанавляю
Е) издаю
20. Укажите правильный вариант словосочетания в творительном падеже
А) Пищевую кислоту
В) Пищевым кислотам
С) Пищевой кислоты
Д) Пищевых кислот
Е) Пищевыми кислотами
21. Выберите нужную форму сказуемогоТехнолог – кулинар строго … рецептуры приготовления торта.
А
В) придерживался
С) доложил
Д) относился
Е) готовил
22. Выберите нужную падежную форму. В процессе тепловой обработки рыба подвергается …
А) сложным физико-химическим изменениям
В) Однозначность используемых слов
С) сложного физико-химическим изменения
Д) сложным физико-химическими изменениями
Е) сложным физико-химического изменения
23. Выберите нужный глагол. Мама …вкусный суп.
А) оставила
В) сварила
С) сделала
Д) приготовила
Е) поставила
24. Подберите нужную форму прилагательного к слову «обработка»
А) вкусная
В) ценная
С) тепловая
Д) светлая
Е) растворимая
25. Выберите нужный глагол: Варка паром повышенного давления … в специальных пароварочных устройствах.
А) осуществляется
В) имеется
С) заключаются
Д) входит
Е) несет
Наши предки славяне поклонялись богу Солнца, называли его Даждь- бог, или Ярило. Князья, чтобы укрепить свою власть, чтобы возвеличить себя, старались внушить людям, что являются потомками бога Солнца. Различные верования, обряды, традиции, до сих пор сохранившиеся, связаны с древними представлениями о Солнце. Например, праздники масленицы (блин как образ Солнца), пасхи, когда с приходом весны обновляется природа.
Тысячи лет назад люди видели, как и мы сегодня, что каждое утро Солнце восходит свой дневной путь по небу и за горизонт. Но почему так происходит, они не знали. Вот и придумывали разные легенды.
Издревле люди селились вблизи воды. Большая река Нил играла важную роль в жизни древних египтян. От времени её разлива зависело начало полевых работ, сроки уборки урожая, на лодках можно было перевезти груз. Люди представляли себе, что бог Солнца Ра плывёт по небесной реке на своей золотой лодке. Ночью он по подземному Нилу перебирается на другой край неба, под землёй побеждает злого бога тьмы, который коварно набрасывается на Ра, но бог Солнца каждый раз оказывается сильнее. Добро и свет побеждали.
По представлениям древних греков миром правили боги, жившие на горе Олимп. Лучезарный Гелиос был сыном Зевса- верховного бога. В переводе с греческого Гелиос означает Солнце. Греки изображали Гелиоса в золотом шлеме, на золотой колеснице с квадригой быстрых коней он каждое утро с восточного края неба отправлялся по хрустальному своду на запад. Закончив свой дневной путь, он из колесницы пересаживался в золотую лодку и переплывал на ней море к месту восхода. Так объясняли греки движение Солнца.
Объяснение:
Я обязательно доделаю курсовую работу, а еще встречусь с подругой, позвоню родителям, почитаю ребенку любимую сказку, навещу бабушку и разгребу завал бумаг на работе, но только не сегодня… Завтра.
Как часто мы откладываем дела просто потому, что нам не хочется или потому что лень. А вдруг сегодня именно тот день, который нужно прожить как последний? Что бы вы сделали сегодня, зная, что «завтра» не будет? Уж точно не провалялись бы на диване...
«Как мы проживаем один день, так мы проживаем всю жизнь» — эта мудрость непоколебима. Ход жизни неумолим, и в отличие от стрелок часов наши годы нельзя повернуть вспять и откатить пару лет назад. Каждый наш упущенный день уже не вернуть. Мы растрачиваем драгоценное время, подаренное нам жизнью, и не задумываемся о том, что время бесценно. Если в детстве не начать заниматься фигурным катанием, то уже не стать олимпийским чемпионом в 20 лет.
И так во всем – откладывая жизнь на потом, мы рискуем остаться без всего. Без всех тех свершений, которые бы мы могли осуществить, если бы не постоянное «завтра», которое так сладко сидит в нашей голове.
Нужно взять себя в руки и сказать: «Я хочу, я могу, и я это сделаю!».
Объяснение: