В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Меньон258
Меньон258
18.09.2022 11:22 •  Русский язык

1)Укажите разряд обособленного члена в предложении: Лиственные породы деревьев, главным образом берёза и клён, широко рас в нашей области.
1.Обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;
2.Дополнение;
3.Определение;
4.Уточняющий член;
5.Вводное словосочетание
2)В предложении "Не переставая звонить, пароход направлялся теперь всё дальше от берегов, к югу". Обособляются:
1.обстоятельство и уточняющее обстоятельство места;
2.уточняющее обстоятельство времени и дополнение;
3.определение и дополнение;
4.приложение и уточняющее обстоятельство места;
5.дополнение и приложение
3)Укажите обособленное уточняющее дополнение:
1.Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось.
2.Шагах в шести от Челкаша, у тротуара, на мостовой, прислоняясь спиной к тумбочке, сидел молодой парень.
3.«Святая Мария» шла вдоль таких мест, где не было почты, да и ничего не было, кроме льда и снега.
4.Во дворе, возле крыльца, стояла пара лошадей, поджидая Давыдова.
5.На покривившемся стогу уныло, по – сиротски, примостилась ворона и молчала.
4)Укажите обособленное обстоятельство:
1.Бывало выглянешь в поле, а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.
2.А радужные паутинки «пряжа богородицы» тихо летали возле неё в блеске солнца тихо садились на сухое колкое жнивьё.
3.Очарованная осенью берёза была счастлива и вся сияла озарённая из – под низу отсветом сухих листьев.
5)Укажите обособленное уточняющее приложение, присоединяемое с специального слова:
1.Бегемот то есть гиппопотам крупное парнокопытное млекопитающее живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки.
2.Младшая Анна унаследовала монгольскую кровь отца татарского князя дед которого крестился в начале XIX столетия.
3.Нина четырёхлетняя кудрявая девочка и сердито глядит через решётки кровати на брата.
4.Старшая Вера пошла в мать красавицу ангичанку своей высокой и гибкой фигурой нежным но холодным и гордым лицом.
5.Благодаря исключительности своего положения Хорь говорил со мной о многом.
6)Укажите разряд обособленного члена в предложении: Всё вокруг, даже пепельница из розовых раковин, говорило о мирной и долгой жизни.
1.Определение;
2.Приложение;
3.Вводное словосочетание;
4.Уточняющий член;
5.Обстоятельство, выраженное существительным с предлогом
7)Какую пару знаков препинания следует выбрать для расстановки знаков препинания: Весь день Анна провела дома 1 то есть у Облонских 2 и не принимала никого.
1. 1 –запятая, 2 – запятая;
2. 1 - запятая, 2 – тире;
3. 1 – тире, 2 – тире;
4. 1 – тире, 2 – запятая;
5. 1 – двоеточие, 2 - запятая
8)Найдите предложение с обособленным рас определением.
(1) Южнорусская публика вообще любит и ценит свои родные мелодии, но здесь даже разношёрстная толпа была сразу захвачена глубокой искренностью выражения. (2) Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (3) Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом...
ответ:
9)Найдите предложение(-я) с обособленным(-и) обстоятельством(-ами). (1) Женя и Коля стояли у калитки. (2) Издалека показался быстро приближающийся огонь. (3) Огонь летел прямо на них, послышался треск мотора. (4) Ослеплённые, они зажмурились, попятились к забору, как вдруг огонь погас, мотор заглох и перед ними очутился Тимур.- (5) Коля, - сказал он, ничего не спрашивая, - ты останешься здесь и будешь охранять спящую девчонку. (6) Женя, садись! (7) Вперёд! (8) В Москву!(9) Женя вскрикнула и что было силы обняла Тимура и поцеловала.- (10) Садись, Женя, садись! - стараясь казаться строгим, кричал Тимур. - (11) Держитесь крепче! (12) Ну, вперёд, двигаем!
ответ:
10)Составьте предложения, употребив как обособленные, данные обороты: 1 (не)смотря на уговоры, вопреки нашим предположениям.2 вследстви.. неосторожного обращения с огнём, благод…ря правильному лечению 3 при услови… соблюдения правил дорожного движения, при наличи… достаточного количества времени.
ответ:
11)Есть ли в приведённых предложениях уточняющие члены? Отметьте соответствующие предложения.
1.Вечером в пяти километрах от города случилось это.
2.Каждое утро в семь часов я уходил на работу
3.Недавно на остановке я встретил друга.
4.Встали мы поздно в девять часов
5.В электричке год назад я впервые увидел его.
6.Там в деревне он с ней и познакомился

Показать ответ
Ответ:
Jgareva101dasha
Jgareva101dasha
03.04.2020 22:37
1 Мать мальчика - молодая женщина -сидела у окна и вышивала.
2 Я зачитался раскрытой на столе книгой - письмами художника Ван Гога - и почти не слышал разговора, проходившего около меня
3 .Это был дневник итальянского кочегара - целая энциклопедия  несчастной жизни на грузовом итальянском приходе .
4.Моя мать -дочь служащего сахарного завода-  была женщиной властной и неласковой .
5. Поля лежали разноцветными   плодами,\ плавно подымаясь к последнему приделу земли, теряясь во мгле  - постоянной спутницей отдалённых пространств.
Выделенное приложения, ставим тире, т.к. приложения имеют не только определительное значение, но и пояснительное, уточнительное
0,0(0 оценок)
Ответ:
alena536
alena536
03.04.2020 22:37
1.  Правильный вариант ответа:
     В) Предлоги – это служебные слова, указывающие на различные грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении.

2. В этом сочетании предлоги указывают на значение цели:
    В) жить РАДИ детей, сообщить ДЛЯ информации, работать НА БЛАГО ближнего.

3. Производные предлоги.
    Б) БЛАГОДАРЯ родителям, СОГЛАСНО договору, НЕ СЧИТАЯ меня.

4. Такой частью речи является выделенное слово
    (Иду по тропинке в поле ВДОЛЬ серых сложенных бревен):
    Б) предлог.

5. В этом сочетании слово НАВСТРЕЧУ является предлогом:
    А) выйти НАВСТРЕЧУ гостям.

6. В этой строке все слова пишутся слитно:
    В) НЕвзирая на обстоятельства, обнаружить Впоследствии, НЕсмотря на метель.

7. В этой строке все слова пишутся раздельно:
    Б)НЕ взирая на лица* (у Розенталя), НЕ смотря вниз, В продолжении книги.
*есть разночтения относительно данного сочетания: невзирая в значении предлога пишется слитно.

8. Буква И пишется во всех словах ряда:
    А) вестИбюль, прИплюснуть, в течениИ (П.п.) реки

9. Буква Е пишется во всех словах ряда:
    В) приравниваЕмый, прЕмудрый, вследствиЕ остановки.

10. Грамматическая ошибка:
      А) отзыв на книгу, рецензия о книге.

Текст + задания (знаки препинания расставлены):

1. В течениЕ долгоГо времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь. 2. В связи с этим проделали такой опыт. 3. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули все щели и дыры, следя ЗА тем, чтобы в комнату НЕ проникал свет. 4. НЕсмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, НЕ задевая мебели, НЕ натыкаясь на стены. 5. ЗАтем пластырем заклеили ей глаза. 6. Мышь ПО-прежнему летала так, КАК будто все прекрасно видела.

11. Все производные предлоги (из текста) с существительными, местоимениями:
     1) В ТЕЧЕНИЕ (долгого) времени;
     2) В СВЯЗИ С этим;
     4) НЕСМОТРЯ НА (полный) мрак.

12. Примеры омонимичных этим предлогам частей речи:
      Коса вклинивалась В ТЕЧЕНИЕ реки (сущ. в В.п. с непроизв. предлогом).
      Он был уличен В СВЯЗИ с преступными элементами (сущ. в П. п. с непроизв. предл.).
      Она шла по улице, НЕ СМОТРЯ на похожих (деепричастие с частицей НЕ).

13. Пример простого и составного предлога:
      ВСЛЕДСТВИЕ задержки (прост.);
      НАРЯДУ С этим мнением (сост.).

14. ВСЕ слова (кроме предлогов):
      долгого, времени, биологи, не могли, определить, видит ли, темноте, летучая, мышь; этим, проделали, такой, опыт; принесли, кабинет, летучую, мышь, зашторили, окна, заткнули, все, щели, и дыры, следя, тем, чтобы комнату, не проникал, свет; полный, мрак, летучая, мышь, спокойно, летала, комнате, не задевая мебели, не натыкаясь, стены; затем пластырем, заклеили, ей, глаза; мышь, по-прежнему, летала, так, как будто, всё, прекрасно, видела.

15. Схемы предложений № 3 и № 4 (+ объяснение запятых).
      3) [Принесли в кабинет летучую мышь,1 зашторили окна,2 заткнули все щели и дыры,3 |следя ЗА тем|],4 (чтобы в комнату НЕ проникал свет).
 [═, ═, ═ O и O, |д.о.|], (чтобы ═ —).
* O и O – однородные прямые дополнения
  |д.о.| – обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 2 – запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзной связью.
3 – запятая выделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
4 – запятая разделяет главную и придаточную части в сложноподчиненном предложении.  

     4) [|Несмотря на полный мрак|,1 летучая мышь спокойно летала по комнате,2 |НЕ задевая мебели|,3 |НЕ натыкаясь на стены|].
[|_._|,— ═, |д.о.|, |д.о.|].  
1, 2 – запятые выделяют обособленные обстоятельства.
3 – запятая разделяет два однородных обособленных обстоятельства, выраженных деепричастными оборотами.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота