1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня
А. изм..рять, р..сяной, разж..гать
Б. отр..зить, отк..зался, отб..рут
В. предл..гать, г..рожанин, ст..пендия
Г. подб..ри, прог..ревший, накл..ниться
2. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная проверяемая
гласная корня
А. фрагм..нтарный, пар..докс, зам..лчать
Б. осч..стливить, ф..культет, предпол..гать
В. пров..нциальный, р..гламент, симв..лизировать
Г. д..лина, перем..ститься, интелл..ктуальный
3. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква
А. не..говорчивый, и..виваться, бе..численный
Б. преп..давать, необ..зримый, р..спорядок
В. пр..ломление, пр..высить, пр..увеличенный
Г. из..ять, раз..ехаться, р..яный
4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква
А. и..брать, бе..вестный
Б. нед..верчивый, нен..глядный
В. пр..дсказание, пр..скакать
Г. от..явленный, приб..ёт
Объяснение
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник», предназначенного для регулярных пассажирских рейсов между Европой и Америкой. В открытом море «Титаник» наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, обрушивавшихся на него с первых до последних дней жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. Сотни людей, обреченных вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю.
Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство
: