1. Укажите схему, соответствующую данному предложению: Дела управляются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель.
а) [ ]: [то…], [у которого…].
б) [ ]: [то…], (у которого…).
в) ( ): [то…], (у которого…).
Составьте предложение к данной схеме: [ ], [ ], (у которого…).
2 .Из данных предложений составьте сложное предложение с разными видами связи: Нас захватил дождик. Мы повернули в берёзовую аллею. Аллея вела к даче нашего приятеля.
Выделите грамматическую основу в данном предложении и составьте к нему схему.
Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду ,оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
Сон одолел меня, и я заснул в каком-то блаженном упоении.
Когда он подъезжал к заднему возу, Егорушка напряг свое зрение, чтобы получше рассмотреть его.
Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились.
Чичиков заметил, что он заехал в порядочную глушь.
Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение неподвижно висела в воздухе, а затем начала быстро снижаться.
Объяснение:
Разбор 1
Часть речи
Часть речи слова неожиданно — наречие.
Морфологические признаки
неизменяемое слово;
Синтаксическая роль
обстоятельство
неожиданно
Разбор 2
Часть речи
Часть речи слова неожиданно — имя прилагательное.
Морфологические признаки
Начальная форма: неожиданный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, средний род, краткая форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту