1. Укажите слова с правильно поставленным ударением *
А. дОговор
Б. экспЕрт
В .тортЫ
Г. звонИшь
2. Укажите варианты ответов, в которых все слова в ряду относятся к одной части речи *
А. написана, открытый, предусмотревший, освещённая
Б. кто-нибудь, кто-то, чуть-чуть, из-за
В. прочитал, идти, стеречь, скажешь
Г. задуманы, говоря, молвив, какая-то
3. Укажите варианты ответов, в которых все слова в ряду с не пишутся раздельно *
А. ещё (не) прочитанная книга, (не) приятное впечатление
Б. мусор (не) убран, (не) приняв меры
В. (не) завершённая, а начатая работа; (не) скошенный луг
Г. (не) говоря ни слова, далеко (не) лёгкий путь
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах в ряду на месте пропуска пишется одна буква н *
А. беше..о мчаться, выглаже..ое бельё
Б. лакирова..ые туфли, шёл медле..о
В. баржа выгруже..а, румя..ый малыш
Г. задача реше..а, серебря..ый иней
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах ряда на месте пропуска пишется мягкий знак *
А. понимаеш.., настеж.., ноч..
Б. спряч..ся, могуч., . вскач..
В проч.., расскажеш..
Г. тиш.., душ.., лиш…
6. В каких предложениях употребляются производные союзы? Укажите варианты ответов. *
А. (За)тем лесом большая проезжая дорога.
Б. Давно не было дождей, (за)то всё созрело раньше срока.
В. Так(же), как и в раз, всё было подготовлено.
Г. Он то(же) был весел.
7. В каких предложениях употребляются производные предлоги? Укажите варианты ответов. *
А. (В)течени.. этого года строительство будет завершено.
Б. (В)продолжени.. лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.
В. (На)счёт в банке поступили деньги.
Г. Надо иметь (в) вид.. то, что является главным.
8. В каком предложении границы причастного оборота определены неправильно? (Знаки препинания не расставлены) *
1. /Желтеющие от засухи посевы/ не обещали хорошего урожая.
2. Холодом тянуло от глыбы камня /привезённого зимой санным путём/.
3. /Разъезженная трактором/ дорога сворачивала влево.
4. Стремительно несутся к горам /растрёпанные сильным ветром/ облака.
9. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом. *
1. Слушая эту тихую музыку, становится спокойнее.
2. Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
3. Подъезжая к станции, мне нездоровилось.
4. Закончив работу, я передал её учителю.
10. Укажите варианты предложений с пунктуационной ошибкой *
А. У оврага одиноко каркала мокрая ворона, усевшаяся на сучке старого дуба да пугала людей.
Б. Он страстно любил своё дело и превосходно знал его.
В. В этом месте большая чёрная скала торчала кверху и, пробегая по ней, тучи задевали за её вершину.
Г. День выдался пасмурный, зато не было жарко.
11. В каких вариантах ответов все слова пишутся через дефис? *
А. как(так), пол(апельсина), как(будто)
Б. жить (по)старому, (кое)как, когда( нибудь)
В. (по)моему проекту, (давным)давно, что(то)
Г. выть (по)волчьи, (тёмно)синим, где(то)
12. Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении. В горах выпал первый снег(1) а туман(2) до этого(3) покрывавший их(4) сдвинулся(5) уступая место(6) и повис толстым скрученным одеялом между вершинами. *
1. Мамин арбуз хорошее произведение, повествующее о ... (дописывай сам, я не знаю о чем это произведение). Оно учит и воспитывает в людях такие качества, как Больше всего мне понравился интересный сюжет и запоминающиеся персонажи.
2. Легенда о материнской любви в большей степени поучительный рассказ. Он учит тому, что не стоит забывать о том, что мама самый дорогой человек на всем белом свете, которая всегда поймет ребенка не смотря ни на что. Наиболее отличным моментом в рассказе было... . Мне понравилось это произведение и оставило на меня большое впечатление.
На лице профессора Доуэля появилось выражение неудовольствия и нетерпения. Голова выразительно посмотрела на Лоран, потом на кран, от которого шла трубка к горлу головы, и два раза подняла брови. Это означало . Лоран поняла, что голова хочет, чтобы открыли этот запретный кран. Уже не в первый раз голова обращалась к ней с такой . Но Лоран объясняла желание головы по-своему: голова, очевидно, хочет покончить со своим безотрадным существованием.
– Нет, нет, – со страхом ответила Лоран на головы. – Если я открою этот кран, вы умрете. Я не хочу убивать вас.
От нетерпения и сознания бессилия по лицу головы судорога. Три раза она энергично поднимала вверх веки и глаза…
«Нет, нет, нет. Я не умру!» – так поняла Лоран. Она колебалась.
Любопытство Лоран было возбуждено до крайней степени. Она чувствовала, что здесь скрывается какая-то тайна.
В глазах головы светилась безграничная тоска. Казалось, вся сила человеческой мысли, все напряжение воли сосредоточились в этом взгляде.
Лоран решилась. Рука сильно дрожала, когда она осторожно приоткрывала кран. Тотчас из горла головы послышалось шипение. Лоран услышала слабый, надтреснутый голос:
– Бла-го-да-рю… вас…
Запретный кран пропускал сжатый в цилиндре воздух. Голова получала возможность говорить. Ее лицо выражало удовлетворение.
развязка:
Но в этот момент послышались шаги из кабинета и звук открываемого замка. Лоран успела закрыть кран. Шипение в горле головы прекратилось. Вошел профессор Керн.