1. Укажите слово с метафорическим лексическим значением: а) безболезненное решение проблемы; в) безнадежная ситуация;
б) безжалостная судьба; г) бессменный руководитель.
2. Укажите слово с метонимическим лексическим значением
а) конференция пройдет заочно; в) контроль деятельности;
б) проезд закрыт; г) завод бастует.
3. Определите лексическое значение слова «мансарда».
a) жилое помещение на чердаке под скатом высокой крыши;
б) дом во дворе здания;
в) летняя открытая пристройка к дому;
г) пристройка сбоку главного здания.
4. Выделенные слова в словосочетаниях «французские духи - духи леса» относятся к:
а) полным омонимам; в) омофонам;
б) омоформам; г) омографам.
5. Синонимы «прадед - пращур» являются
а) абсолютными; в) стилистическими;
б) понятийными; г) семантико-стилистическими.
6. Определите, чем являются данные пары словосочетаний соответственно:
1) как кошка с собакой – душа в душу
2) практическое задание – практичный цвет.
a) антонимы и паронимы; в) синонимы и паронимы;
б) антонимы и омонимы; г) синонимы и омонимы.
7. В каком ряду все слова являются старославянизмами?
а) превратности, бремя, сладкий, мощный;
б) кровля, грань, небеса, надежда;
в) выращен, бранный, рабство, богоданный;
г) драгоценный, честолюбие, единение, юный.
8. В каком ряду (рядах) все слова являются заимствованными?
а) сфера, гильотина, ванна, манник; в) геолог, евро, эгоизм, имидж;
б) пункт, рассол, асфальт, георгин; г) колье, медальон, желе, ананас.
9. В какой фразе(фразах) есть слова-историзмы?
а) Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали;
б) Уланы с пестрыми значками, драгуны с конскими хвостами, все промелькнули перед нами, все побывали тут;
в) Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей…;
г) И, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей!
10. Выделенное слово во фразе «Вам не видать таких сражений! Носились знамена как тени, в дыму огонь блестел…» (М.Ю. Лермонтов) является:
a) архаизмом; в) неологизмом;
б) варваризмом; г) общеупотребительным словом.
Транскрипция - [ акан'ч'ивай'ис'].
о - [а]- гласный, безударный;
к - [к]- согласный, парный, глухой, твёрдый;
а - [а]- гласный, ударный;
н - [н']- согласный, непарный,звонкий, сонорный, мягкий;
ч - [ч']- согласный, непарный, глухой, мягкий;
и - [и]- гласный, безударный;
в - [в] - согласный, парный, звонкий, сонорный, твёрдый;
а - [а]- гласный, безударный;
я - [й']- согласный, непарный, сонорный, мягкий
[и]- гласный, безударный;
с - [с']- согласный, парный, глухой, мягкий;
ь -
ответ: Очень жаль, что многие осознают реальную цену здоровья только тогда, когда его теряют. Нужно понимать, что оно формируется еще с раннего возраста. Нельзя начать практиковать здоровый образ жизни в пятьдесят лет и рассчитывать на долголетие. В юном возрасте органы проходят стадию активного формирования. Если задать системам неправильный вектор, то постепенно негатив накопиться и даст о себе знать в форме того или иного недуга. Организм подростка хорошо переносит перемены, характеризуется пластичностью и хорошими компенсаторными Важно чтобы в описанный период жизни развитие являлось полноценным, а ещё гармоничным.
Объяснение: