1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой
2 Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все
грамматические формы главного слова?
3 Примыкают , сочетаясь с другими словами а) числительные б)прилагательные в ) междометия
Г)существительные д) деепричастия
4 Укажите связи в словосочетании
прочитанная книга прочитанная братом
прочитанная наспех прочитанная вечеров
прочитанная быстро высокий рост
умный ученик собирать малину
стелить мягко слушать друга
шум дождя путь наверх
наш подвиг ее достижения
шорох листьев серьезное беспокойство
очень важный годы странствий
5 Укажите ошибку и исправьте ее
Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___
Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___
Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___
Ее судьба (управление)___ увидел его (примыкание)
Явиться вовремя (управление) его машина (управление) ___
Мой враг (управление) успокоил его (управление)
6 Зависимое слово какого из словосочетаний не согласуется с главным в падеже
А) мой ответ б) построенный дом в)наши работы г )его друг д) твоя ошибка
7 Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их
Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ущё не склонялся над
кущей земной.
8 Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их
Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.
9 Сколько словосочетаний со связью управление в предложении. ?Выпишите их
В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.
В домике у бабушки Банни было удивительно уютно. На полочках красовались /искусно расписанные/ тарелки и пузатые кувшины, /наполненные до краёв/. На окнах висели накрахмаленные кружевные занавески, а пол был застелен цветастыми /связанными вручную/ половичками. В углу стояла кровать с горой подушек и подушечек, а над кроватью в /вырезанных из липы/ рамочках висели фотографии всей кроличьей родни. Пока Данька разглядывал убранство домика, бабушка Банни хлопотала возле /сплетённого из ивы/ стола, \расставляя тарелочки и раскладывая крохотные вилочки и ложечки\.
Объяснение:
/причастные обороты/ в предложении являются определениями и подчёркиваются волнистой линией; \деепричастные обороты\ в предложении являются обстоятельствами и подчёркиваются тире с точками.
Объяснение:
76. Работа по теме: стр 57-58 упр 89А,Б,В, Г,Д просмотреть и выполнить задания.
77. Стр 59 чтение правила Правописание сложных прилагательныз упр 90
Сложные прилагательные — это имена прилагательные, образованные из двух и более слов, с двумя и более корнями: белоснежный, двухсотлетний.
Слитное написание
Слитно пишутся сложные прилагательные:
• Образованные от сложных существительных, которые пишутся слитно:
лесозаготовительный (лесозаготовка), земледельческий (земледелие).
• Образованные от подчинительных словосочетаний:
слабый характер – слабохарактерный, круглый год – круглогодичный.
• Которые начинаются с числительного:
двухэтажный, пятилетний.
Дефисное написание
Через дефис пишутся сложные прилагательные:
• Образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис:
юго-восточный (юго-восток).
• Образованные от сочинительных словосочетаний:
научный и исследовательский институт – научно-исследовательский.
Проверить правильность написания таких прилагательных можно с слов не только, но и:
научно-исследовательский – не только научный, но и исследовательский.
• Обозначающие сочетание цветов и оттенки цвета:
ярко-синий, тускло-жёлтый, тёмно-зелёный, сине-белый.
• Первая часть которых образована от иностранных слов и оканчивается на -ИКО:
химико-биологический, лексико-грамматический.
Обратите внимание, если первый корень русского происхождения, то сложное прилагательное пишется слитно:великосветский, великорусский.
• Образованные повторением прилагательного: хитрый-хитрый, сильный-сильный.
• Образованные от равноправных слов, между которыми можно вставить союз И:
кисло-сладкий (кислый и сладкий), русско-английский (русский и английский).
78. Стр 59-60 упр 91 А,Б,В
79. Стр 60 упр 92 выполнить задания и отправить на проверку;
таблицы выучить; познакомиться с текстами о шумерской цивилизации
стр 61-62.