1. Укажите словосочетание со связью согласование:
А) законы языка Б) те мысли
В) рад стараться Г) произведения искусства
2. Укажите словосочетание со связью управление:
А) вчера вернулся Б) отвага в бою
В) будущий защитник Г) добросовестный ученик
3. Укажите словосочетание со связью примыкание:
А) стройная девушка Б) изучаем в школе
В) можно вспомнить Г) явления природы
4. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным:
А) Команда будет выступать на своем поле. Б) Я намерен хорошо учиться.
В) Я хотел стать пожарным. Г) Тренер посоветовал нам заниматься.
5. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным именным:
А) Мы должны это уметь. Б) Она сидела задумчивая.
В) Я буду рад вас видеть. Г) Она уже здесь была.
6. Найдите неопределенно-личное предложение:
А) Вспомни обо мне. Б) Не уходи, побудь со мною.
В) На дворе темно. Г) Напишут наши имена.
7. Найдите безличное предложение:
А) Прекрасный вечер. Б) Учиться всегда пригодится.
В) Век живи – век учись. Г) За окном смеркается.
8. В каком слове пишется НН?
А) паха(Н.НН)ые поля. Б) некраш(Н.НН)ые стены.
В) невыуче(Н.НН)ое правило. Г) прида(Н,НН)ое невесты.
9. В каком предложении необходимо поставить двоеточие?
А) В лесную глушь забираются только белки да пестрый дятел.
Б) Всё посветлело вокруг и лесные дали, и небо, и гладь канала.
В) Я люблю эти темные ночи, эти звезды, и клены, и пруд.
Г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.
10. В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и
сказуемым?
А) Жить Родине служить. Б) Мы молодой весны гонцы.
В) Сердце не камень. Г) Наше дело правое.
11. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые.
Да (1) нелегко работать на стройке. Ах (2) как красиво! Прекрасны (3) вы (4) поля
(5) земли родной.
12. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые.
Им (1) гагарам (2) недоступно наслажденье битвой жизни. Монголов (3)
прирожденных всадников (4) учат сидеть на лошади с годовалого возраста. Даль известен
(5) как выдающийся лексикограф.
13. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые.
Море на сотни миль вокруг (1) казалось (2) пустынным. Казалось (3) конца не будет
молодости. Увы (4) он счастия не ищет.
14. Расставь знаки препинания: укажи цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые.
Над нами возвышались горы (1) скалистые (2) неприступные. Удивленный отказом (3)
Николаев все же продолжал приходить в дом. Подплывшую к мостикам (4) лодку
встречал кот-рыболов.
15. Найдите предложение с вставной конструкцией (знаки препинания не
расставлены):
А) По словам отца скоро дожди прекратятся.
Б) Мальчики их было четверо отошли в сторону.
В) Друзья как мы уже писали были одеты по-зимнему.
Г) Вам я думаю нелегко было сдавать экзамены?
ЧАСТЬ 2
Спиши, раскрывая скобки, вставляя буквы, расставляя знаки препинания. Выполни
синтаксический разбор указанного предложения.
(За) курганом бл…снула л…жбина круглая налитая весе…ей водой. Есть что(то)
чистое и веселое в этих апрельских б…лотцах. (Над) ними в…ют…ся звонк…голосые
чибисы сер…нькие тр…согу…ки переб…гают (по) ее б…ре…кам ост…вляя на иле св…и
звезд…образные сл…ды. В в…де мелкой прозрач…ной отр…жается ясная лазурь и белые
обл…ка весе…его неба 4 .
1.Я читаю детективный роман.
1) читаю роман:читаю-главное слово, роман-зависимое слово, гл.+сущ., читаю (что?) роман, глагольное, управление, объектные отношения.
2) роман детективный:роман-главное слово, детективный-зависимое слово, сущ.+прил., роман (какой?) детективный, именное, согласование, определительные отношения.
2. На картине изображён лес.
1) изображён на картине:изображён-главное слово, картине-зависимое слово, гл.+сущ., изображён (где?) на картине, глагольное, управление, объектные отношения.
3. Лесок стоял ровный.
1) лесок ровный:лесок-главное слово, ровный зависимое слово, сущ.+прил., лесок (какой?) ровный, именное, согласование, определительные отношения.
4. Ночью Семён не спал.
1) (не) спал ночью: (не) спал-главное слово, ночью-зависимое слово, гл.+сущ., (не) спал (когда?) ночью, глагольное, управление, обстоятельственные отношения.
5. Волны сильно бьются о берег.
1) бьются сильно: бьются-главное слово, сильно-зависимое слово, гл.+сущ., бьются (как?) сильно, глагольное, примыкание, обстоятельственные отношения.
2) бьются о берег: бьются-главное слово, (о) берег-зависимое слово, гл.+сущ., бьются (где?) о берег, глагольное, управление, объектные отношения.
Объяснение:
Объяснение:
Как-то так,рифма хоть и не везде,но я постаралась.
Неожиданно услышав крик
Папа вдруг вскочил.
И тут прислушался на миг
Может ,кто кого убил?!
Дочка оглушает папу снова.
-Что случилось,дорогая?!
-Тут это понимаешь…Обрывает папа на полслова
Сам уже от нетерпения сгорая.
В общем, мышка тут у нас!
И тут папу осенило,
Что побеспокоило в сей поздний час.
Ощутив всю папы силу, стала дочь на миг счастливой.
Папа побежал к компу,
Но что-то ничего не наблюдает
Глаза от злости погрузились в тьму.
Зачем им с мамой спать дочь мешает?!
Дочка заливаясь хохотом,
Врывается в комнату.
Падает на пол с грохотом
Пытаясь объяснить про мышь ему.
Она имела, то не мышь компьютерную,
А живую и противную,фу!
Услышав историю смешную
Папа осознал,что цирк плачет по нему!
Вот как смогла старалась