1. Укажите СПП:
А) В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.
В) Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный ученый человек.
С) Поляны, усыпанные березовым листом, были полны солнца.
Д) Солнце уже пригрело землю, и росистая трава не была холодной.
Е) Мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лег спать.
2. СПП с придаточным времени:
А) Художественное произведение тогда лишь значительно и полезно, когда оно в своей идее содержит какую-нибудь серьезную общественную задачу.
В) Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернули занавески.
С) Пусть роза сорвана, она еще цветет.
Д) Ночью, если не было боя, актеры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.
Е) Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым.
3. СПП с придаточным условия:
А) В трактире знали Герасима и понимали его знаки.
В) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.
С) Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.
Д) Чем тропинка труднее, уже, тем задорней идешь вперед.
Е) Он был сильно не в духе, так как был очень не доволен.
4. Определите вид придаточного предложения:
Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы музыка заглушила разговоры.
А) Места В) Уступительное С) Следствия
Д) Цели Е) Причины
5. СПП с придаточным места:
А) Солоха думала долго, куда спрятать такого плотного гостя.
В) Шляпа у него был надвинута на лоб, поэтому глаз почти не было видно.
С) Он засмеялся и пошел, куда ему захотелось.
Д) Он с большой веселостью описывал мне семейство коменданта, общество и край, куда завела меня судьба.
Е) Куда ушла она, никто не мог сказать
Фонетический разбор (1)
Сквозь - 1 слог, 6 букв, 5 звуков
с - [ с ] - согласный, глухой парный, твёрдый парный
к - [ к ] - согласный, глухой парный, твёрдый парный
в - [ в ] - согласный, звонкий парный, твёрдый парный
о - [ о ] - гласный, ударный
з - [ с' ] - согласный, глухой парный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
Морфемный разбор (2)
/под/вод/н^/ого/ - приставка, корень, суффикс, окончание, основа [подводн]
Морфологический разбор (3)
Коробочку - что? существительное, обозначает предмет
Нач.ф. - коробочка
Пост.пр. - неодушевлённое, нарицательное, 1 склонение, женский род
Непост.пр. - единственное число, В.п.
Синтаксическая роль - в контексте
Синтаксический разбор (4)
нужно предложение
А) причастия - главные слова:
родившая, вскормившая, воспитавшая нас
уцелевших от бури
заглядевшихся в воды
Б) причастия - зависимые слова (главные сущ-ные - подчёркнуты):
дрожащие огни
мать, родившая, вскормившая, воспитавшая.
уцелевших колокольчиков
замерз шие, но сохранившиеся листья
желтеЮщая нива
в преобразившейся природе
бодрящей свежести
заглядевшихся тополей
Причастные обороты подчёркнуты и выделены курсивом, главные для них слова выделены жирным шрифтом
2. Природа - это мать, родившая, вскормившая, /воспитавшая нас/, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери. - 2 одиночных причастия и причастный оборот
3. Утром на поле увидел несколько /уцелевших от бури/ голубых колокольчиков . - причастный оборот
7. Мотыльки - над травой и в ветвях тополей, /заглядевшихся в воды/. - причастный оборот
1. Люблю встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие огни печальных деревень. - это одиночное причастие
4. Большое удовольствие доставляют мне замерз шие, но сохранившиеся листья на иве. - 2 одиночных причастия
5. Когда волнуется желтеЮщая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка... - это одиночное причастие
6. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. - 2 одиночных причастия
Объяснение: