1.укажите средства выразительности, с которых писатель создает образ березы. 2. выпишите фразеологизмы
Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, веякий раз вижу её. Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание' утра, она уже на своём месте.
Я гляжу на эту берёзу, и странные мысли приходят мне в голову. У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны. Однажды утром ударил заморозок. Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. И всё это было во мгле. Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. Всё было так прекрасно и жизнерадостно и вдруг исчезло. И исчезло надолго.
отовсюду
Зимой я уехал. Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. Летел самолётом. Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.
Большая тёплая вода. Я зарывался в неё. Изнемогал на горячем песке. И глядел на море. А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие2 со своих мест в эту благодать. Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. Так было легче и проще. Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.
И я приехал домой. Всё было в снегу. И она стояла в сугробе. Пока меня (не)было л…ковали д…рущие морозы и разодрали ей ствол. (Не)очень сильно но белая мякоть запорошё(н, нн)ая снегом лезла мне в глаза, Я пр…к…снулся к её стволу. Кора на нём была сухой грубой. Это была рабочая кора не то что там на юге у какой(нибудь) «бе(з, с)стыдни- цы». Тут всё было для борьбы с (не)настьем в…югами ветрами. И как всегда при встреч… с ней в голову мне полезли стра(н, нн)ые мысли. Я стал думать о том что вот она не ушла со своего места не не покинула эту суровую землю на которой выр…сла сама и пепче атаила свои почки сжала их чтобы сохранить от морозов и весной взорвать листьями а потом вырастить семена и отдать их земле чтобы жизнь была вечной и прекрасной. Да у нее свои обязанности, и выполняет она их стойко и честно. как и всегда надо выполнять то,что необходимо для жизни
ответ:«Прое́кт Вене́ра» (англ. The Venus Project) — некоммерческая международная неправительственная организация, созданная Жаком Фреско вместе с Роксаной Медоуз и занимающаяся реализацией проекта, направленного на достижение мирной, устойчивой, постоянно и стабильно развивающейся глобальной цивилизации, через переход ко всемирной ресурсо-ориентированной экономике, всеобщей автоматизации, внедрению всех последних научных достижений во все области жизни человека и применению научной методологии принятия решений[1][2].
Исследовательский центр проекта находится на территории в 21,5 акров (≈ 0,087 км²) в городе Винус, штат Флорида, США[3]. Название проекту было дано по англоязычному названию города, которое в переводе на русский язык означает «Венера»
ответ: Молодость – это вся жизнь
Когда я учился в школе, мне казалось – вот вырасту, и все будет иным. Я буду жить среди каких-то иных людей, в иной обстановке, и все вообще будет иначе. Будет другое окружение, будет какой-то иной, "взрослый" мир, который не будет иметь ничего общего с моим школьным миром. А в действительности оказалось иначе. Вместе со мной вступили в этот "взрослый" мир и мои товарищи по школе, а потом и по университету. Окружение менялось, но ведь оно менялось и в школе, а в сущности оставалось тем же. Репутация моя как товарища, человека, работника оставалась со мной, перешла в тот иной мир, о котором мне мечталось с детства, и если менялась, то вовсе не начиналась заново.
Я помню, что и у моей матери самыми лучшими подругами до конца ее долгой жизни оставались ее школьные подруги, а когда они отходили "в иной мир", замены им не было. То же и у моего отца – его друзья были друзьями молодости. Во взрослом состоянии приобрести друзей оказывалось трудно. Именно в молодости формируется характер человека, формируется и круг его наилучших друзей – самых близких, самых нужных.
В молодости формируется не только человек – формируется вся его жизнь, все его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему будет легче жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь также надо "перенести", чтобы она была самой радостной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душевное богатство, сделала человека более щедрым. Радость, не разделенная с задушевными друзьями, – не радость.
Храните молодость до глубокой старости. Храните молодость в своих старых, но приобретенных в молодости друзьях. Храните молодость в своих навыках, привычках, в своей молодой "открытости к людям", непосредственности. Храните ее во всем и не думайте, что взрослым вы станете "совсем, совсем иным" и будете жить в другом мире.
И помните поговорку: "Береги честь смолоду". Уйти совсем от своей репутации, созданной в свои школьные годы, нельзя, а изменить ее можно, но очень трудно. Наша молодость – это и наша старость.
Объяснение: