1. Укажите строку, в которой все слова являются причастиями: а) дарящий, строить, удивительный
б) переходивший, построенный, дышащий;
в) создавали, разбивший, летучий;
г) зрелый, бегающий, осенний;
2. Какое слово неправильно разбито на морфемы:
а) за-рос-ш-ая б) за-пут-анн-ый
в) масл-ян-ый г) кол-ющ-ую
3. Укажите пример, где морфологические признаки причастия определены верно:
а) Нарисовавшего – действительное причастие наст. вр., сов. вида, в Р. п., ед. ч., м.р.
б) Дарящий – действительное причастие наст. вр., несов. вида, в Им. п., ед. ч., м.р.
в) Расколотый – страдательное причастие наст. вр., несов. вида, в Им. п., ед. ч., м.р.
4. В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же БУКВУ?
А) Та_щий, бре_щий Б) Леч_щий, стро_щий
В) Кле_щий, вид_щий Г).Бор_щийся, гон_щий
5. В каком (-их) ряду (-ах) во всех словах надо вставить одну и ту же БУКВУ?
А).Возненавид_вший, забот_вшийся Б). Замуч…нный, постро_нный
В), Назнач_нный, засе_нный Г). Выгляд_вший, украд_нный
6. Каким членом предложения является причастие в данном предложении?
Наша школа давно отремонтирована. Подчеркните причастие.
а) подлежащее; б) сказуемое;
в) определение; г) дополнение; д) обстоятельство
7. Укажите причастия с суффиксом -ущ- (-ющ-)
а) крас..щий стены б) слыш..щий шорох
в) реж..щий инструмент г) стел..щийся туман8.
Укажите словосочетания с орфографической ошибкой
а) засеенное поле б) построевший дом
в) выслушавший речь г) высушенные цветы
9. Отметьте слова, в которых пишется НН.
а) продума..ы б) распиле..ый
в) нехоже..ый г) построе..ый
10. Отметьте слова, в которых пишется Н.
а) закупле..ый б) коше..ый
в) слома..а г) испорче..ый
11. В каких вариантах Не пишется слитно
а) задача (не) решена
б) (не) выдуманные истории
в) никем (не) раскрытое преступление
г) ещё (не) выученный урок
д) (не)доумевающий взгляд
12. В каких вариантах Не пишется с причастием раздельно.
А).(не)законченная, а только начатая работа
Б). (не)начатая работа долго длится. В). Никем (не)любимый
Г). (не)годующий учитель.
13. Укажите предложение, в которых верно расставлены знаки препинания.
а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.
б) На правах старого друга, отыскавшего лётчика в лесу, Серёнька солидно шагал перед носилками.
в) Володя выловил ложкой дымящуюся паром, картофелину.
14. Расставьте знаки препинания. Графически выделите определяемые слова и причастные обороты.
а) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.
б) В траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.
в) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.
г) Вдруг я заметил двух птиц летевших к водопаду
Моя бабушка рассказывала мне, что когда она была маленькой, то она хорошо училась в школе. За хорошую учёбу детям давали путёвки в пионерские лагеря. Бабушка получила путёвку в лагерь "Орлёнок". Он находится на берегу Чёрного моря. Этот легерь был интернациональным. В него приезжали дети из разных стран.Они вместе отдыхали, гуляли, загорали под голубым небом . Наше солнце одинаково ласкало как своих белокожихребят, так и чернокожих мальчишек и девчонок. Наши южные цветы одинаково украшали косы всех девчонок, приехавших в "Орлёнок".
В лагере царили дружба и мир . Все дети на планете Земля мечтали и мечтают жить спокойно, учиться и дружить.
Моя бабушка рассказывала мне, что когда она была маленькой, то она хорошо училась в школе. За хорошую учёбу детям давали путёвки в пионерские лагеря. Бабушка получила путёвку в лагерь "Орлёнок". Он находится на берегу Чёрного моря. Этот легерь был интернациональным. В него приезжали дети из разных стран.Они вместе отдыхали, гуляли, загорали под голубым небом . Наше солнце одинаково ласкало как своих белокожихребят, так и чернокожих мальчишек и девчонок. Наши южные цветы одинаково украшали косы всех девчонок, приехавших в "Орлёнок".
В лагере царили дружба и мир . Все дети на планете Земля мечтали и мечтают жить спокойно, учиться и дружить.