1) укажите связи слов в словосочетаниях: шагающий мальчик, рубить топором, громко смеяться, скорость лодки, старый друг 2) замените словосочетание со связи синонимичным словосочетанием со связи согласование: директор школы, лай собаки 3) выпишите грамматическую основу предложения и укажите, чем она выражена: 1) июньским утром пастухи увидели страшное зрелище 2) тогда сильвио стал в меня прицеливаться 3) красуйся, град петров 4) мама с малышом вышли на утреннюю прогулку 5) провожающие своевременно вышли из вагонов 6) утрення прохлада с речной сыростью понятнулась над лесной поймой не подумайте, что тупой, просто впадлу делать, честно говоря
1. (какой?) Шагающий мальчик — согласование. Рубить (чем?) топором — управление. (как?) Громко смеяться — примыкание. Скорость (чего?) лодки — управление. (какой?) Старый друг — согласование.
2. Директор школы → школьный директор. Лай собаки → собачий лай.
3. Пастухи (сущ.) увидели (глагол).
Сильвио (сущ.) стал прицеливаться ( вс глагол, обозначающего начало действия, и инфинитив (СГС)).
Красуйся (сказуемое, выраженное глаголом в повелительном накл.)
Мама с малышом (сочетанием существительного в форме именительного падежа с существительным в форме творительного падежа с предлогом с) вышли (глагол).
Провожающие (причастие, перешедшее в существительное) вышли (глагол).
Прохлада (существительное) потянулась (глагол).